Подписка 1520 - PDF

Вагон на чужбине

Вторник, 13.11.2018 в 00:00
Вагон на чужбине
Правила

Али Ализаде,
начальник отдела управления движением ЗАО «Азербайджанские железные дороги»:

– Затруднений, касающихся возврата азербайджанских грузовых вагонов из-за границы, мы не испытываем. Согласно правилам, введенным Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, администрации оставляют за собой право объявления режима срочного возврата вагонов. В соответствии с нашей практикой штрафы наши коллеги платить не хотят и исправно возвращают подвижной состав – никаких проблем с возвратом подвижного состава, правила в нашем случае работают.

Штраф

Сергей Томша,
заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Проблема задержки вагонов на территории других железнодорожных администраций существует, особенно в пиковые периоды спроса на полувагоны и зерновозы. Мы объявили срочный возврат на полувагоны, зерновозы и цистерны, и тем не менее нашим коллегам по «пространству 1520», судя по всему, выгоднее отделаться штрафом и использовать наши вагоны в своих интересах. Вагоны, конечно, в итоге к нам возвращаются, но с очень большим опозданием. Нехитрые вычисления показывают, что железнодорожные администрации, затягивающие с возвращением нашего подвижного состава, зарабатывают на нем больше 200 швейцарских франков с вагона, раз охотно оплачивают штрафы и продолжают нарушать режим. Стоит ли ужесточать штрафные санкции – большой вопрос. Есть, конечно, плюсы, но есть и свои минусы. При профиците подвижного состава, к примеру, мы зарабатываем и на нахождении вагона на территории другой администрации, и на штрафных санкциях в то время, когда вагон нам не так уж и нужен. Увеличение штрафных санкций, конечно, может снизить количество нарушений, но тогда и в период избытка вагонов на них удастся меньше заработать.

Баланс

Давит Гогишвили,
заместитель начальника службы движения Департамента грузовых перевозок Грузинской железной дороги:

– Все зависит от того, в каком состоянии находится текущий баланс грузового парка на сети Грузинской железной дороги. К примеру, при профиците вагонов мы сами рады передать в аренду другим железнодорожным администрациям свой парк.
А вот при нехватке подвижного состава приходится объявлять режим срочного возврата вагонов (режим предполагает погрузку только в адрес страны – собственницы вагонов, неисполнение предусматривает штраф 200 швейцарских франков за каждую единицу подвижного состава. – Ред.). Из последних событий – АО «НК «Казахстан темир жолы» серьезно задерживало наши фитинговые платформы.
В этом случае мы были вынуждены объявить срочный возврат. Аналогичная проблема складывается с ПАО «Укрзализныця», есть информация, что наши крытые вагоны они используют в своих целях, грузят на другие дороги. Планируем и в их отношении объявлять возврат.

Контроль

Денис Семенкин,
заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС):

– Действительно, мы сталкивались с незаконным использованием грузовых вагонов за рубежом. При этом в Узбекистане это явление носит массовый характер, также злоупотребляли в Туркменистане. В этих странах, как правило, ни крупные, ни средние, ни малые операторские компании своих представительств не имеют, и только спустя длительное время по различным каналам выяснялось, что вагоны работали в интересах местных железнодорожных администраций. В других странах речь больше шла о задержках подвижного состава при операциях погрузки – выгрузки, в этом плане отличается, как правило, Казахстан. Еще одна проблема, связанная с Казахстаном, – чересчур высокий уровень лоббирования казахстанских операторов при операциях погрузки – выгрузки, российские вагоны зачастую слишком долгое время простаивают в ожидании. В Белоруссии такая же проблема носит системный характер. Есть еще проблема ремонта вагонов – были прецеденты, когда из-за нехватки комплектующих вагоны застряли в Казахстане и собственникам приходилось самим отправлять запчасти в местное депо. Ускорить возвращение своего подвижного состава можно, пожалуй, только с помощью плотного контроля за использованием парка со стороны операторских компаний.

Выгода

Георгий Исаакян,
начальник Дирекции перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (дочернее предприятие ОАО «РЖД» в Армении):

– Мы активно используем грузинский подвижной состав, приходящий к нам при импортных грузоперевозках. Временами эксплуатируем грузинские вагоны даже чаще, чем свой инвентарный парк. В прошлом году Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества отменил повышающие коэффициенты на сверхнормативное использование грузового парка других администраций, что существенно снизило себестоимость наших грузоперевозок. А это, в свою очередь, положительно повлияло на конкурентоспособность железнодорожного транспорта в Армении.
Спорная территория

Новости

1 ч
2 ч
14 ч
14 ч
14 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»