Подписка 1520 - PDF

Не хватает на дорогу

Суббота, 08.09.2018 в 00:00
Не хватает на дорогу
Торгово-промышленная палата (ТПП) Финляндии разработала и направила в правительство план долгосрочного развития транспортной системы страны. Предполагается, что документ позволит увеличить обещанное властью финансирование, которое пойдет в том числе и на железнодорожные проекты. Сейчас нехватка инвестиций в этой сфере оценивается палатой в сумму более 200 млн евро.

В конце августа в правительстве Финляндии начались переговоры по долгосрочному бюджету страны. Хотя правительственный документ еще не готов, но обещанные ранее дополнительные инвестиции в транспортное строительство в размере 300 млн евро уже отложили до 2022 года.

Такое решение, по словам советника по транспорту ТПП Финляндии Кайсы Саарио, дает бизнес-сообществу возможность вмешаться в ситуацию, поскольку именно оно формирует экспорт и импорт страны, а транспортная инфраструктура – неотъемлемая его часть.
«План собрал ключевые проекты, нуждающиеся в развитии и приоритетном финансировании: без них Финляндия не сможет быть конкурентоспособной и проиграет ближайшим соседям, например Швеции, – говорит Кайса Саарио. – Понятно, что не все проекты можно профинансировать сразу, но заложить их в долгосрочный бюджет или же предложить альтернативные источники инвестиций необходимо уже сейчас».

По словам ведущего специалиста Финского транспортного агентства (Liikennevirasto) Теро Йокилехто, документ, который подготовила ТПП Финяндии, может стать финансовой основой 12-летней транспортной программы правительства страны.
«Он действительно учитывает необходимые инвестиции в транспортную сеть, однако какое решение примет правительство, пока не ясно, – отметил Теро Йокилехто. – Наши эксперты предложенный ТПП Финляндии план уже изучают, но это не означает, что другие проекты не будут реализованы или потеряют приоритет».

Значительную часть документа составляют именно железнодорожные проекты. Согласно плану, приоритетным должно стать строительство вторых путей в направлении Иматра – Йоутсено – Луумяки в регионе Южная Карелия. Эта дорога – одна из самых интенсивно эксплуатируемых участков финских одноколейных железных дорог, говорится в докладе ТПП Финляндии: в ближайшие несколько лет объемы перевозок на этой линии вырастут в результате запуска грузового железнодорожного транспорта в режиме свободной конкуренции, а также открытия нового маршрута для экспорта через Иматру. Данная линия используется и для международного железнодорожного сообщения с Россией. В этом случае второй путь позволит поездам развивать скорость до 200 км/ч на поезде Хельсинки – Иматра. Проект предполагает наличие 165 млн евро в качестве инвестиционного финансирования и 24 млн евро – долгового.

Другой крупный проект – увеличение пропускной способности участков Хельсинки – Риихимяки – Тампере, который оценивается в 200 млн евро. По данным ТПП Финляндии, строительство третьих путей заложено в планах правительства, однако оно начнется не ранее 2019 года и продлится 4–5 лет.

В Северной Карелии ТПП Финляндии предлагает обратить внимание на строительство железнодорожной станции Йоэнсуу (76,8 млн евро), ускорение поездов на маршруте Хельсинки – Йоэнсуу (за три часа) за счет развития транспортных узлов и улучшения условий эксплуатации дороги. А в Тампере эксперты включили в план самую загруженную международную пассажирскую линию Тампере – Хельсинки: ежегодно она перевозит 4,2–6,3 млн пассажиров. К 2030 году, по расчетам специалистов, пассажиропоток вырастет еще на 40%. При этом в регионе активно используют железную дорогу производственные компании, что снижает пропускную способность магистрали. Строительство дополнительных объездных путей стоимостью 64,5 млн евро позволит разгрузить участок.

Приоритетными должны стать и проекты электрификации пути Юливиеска – Иисалми (46 млн евро), переоборудование железнодорожной станции Коккола и строительство двухпутной железной дороги до порта Коккола (50 млн евро). Их реализация, по мнению разработчиков, позволит сократить промышленные (за счет снижения выбросов углекислого газа) и транспортные расходы компаний металлургической, химической и лесной промышленности, использующих данное направление, а также российских транзитных перевозок.

Нехватка финансирования проекта строительства станции и второго пути в Оулу (Лиминка – Оулу) с пересечением двух автомобильных трасс достигает 23 млн евро. При этом реализация проекта позволит ускорить доставку грузов в регионе за счет отсутствия необходимости ожидания в грузовом дворе района Кайнуу и экономии топлива (экологический фактор).

Около 20 млн евро не хватает и проекту развития железнодорожного сообщения порта Хаминакотка. Он является крупнейшим экспортным портом Финляндии: в 2017 году через него прошло до 14,7 млн тонн грузов. За первые полгода 2018 года этот показатель уже вырос на 2,3 млн тонн, до 17 млн тонн. Такой рост обусловлен ростом российского транзита. Важным элементом в этом проекте также является увеличение возможностей существующих путей от Коуволы до порта для перевозки тяжеловесных составов массой 25 тонн на ось (сейчас 22,5 тонны на ось. – Ред.).

Среди важных проектов разработчики отметили и запуск скоростных поездов из Хельсинки в Турку. Сейчас из одной точки в другую можно добраться за два часа, но предполагается, что это время можно сократить в два раза за счет изменения конструкции составов. На эти цели государство готово выделить 40 млн евро, однако эксперты ТПП Финляндии предполагают, что можно найти и альтернативные источники финансирования.

В правительстве Финляндии на запрос «Гудка» не ответили.
Документ | Инвестиции

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24