Подписка 1520 - PDF

Цена вопроса

Суббота, 08.09.2018 в 00:00
Цена вопроса
Рабочая группа при кабинете министров Украины отправила проект приказа Министерства инфраструктуры об унификации тарифов на перевозку порожних вагонов на доработку. Рост стоимости такой перевозки на 95% привел бы к дополнительным расходам производственных предприятий. Сами грузоотправители оценивают дополнительные затраты почти в $200 млн.

Документ, разработанный ПАО «Укрзализныця» (УЗ, Украинская железная дорога) и одобренный Министерством инфраструктуры Украины, касается перевозки порожних вагонов: сейчас установлено распределение тарифов на три класса в зависимости от того, из-под выгрузки какого груза пустой вагон следует. При этом технических и технологических различий в выполнении транспортировки нет.

Промышленные ассоциации инициативу восприняли негативно и в мае 2018 года направили письмо в кабмин Украины с просьбой отказаться от реализации проекта приказа о росте тарифа. Тогда от идеи регуляторы не отказались, но документ отправили на доработку. Однако найти приемлемое для всех решение разработчик так и не смог: на совещании рабочей группы при кабмине документ снова отложили.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман отметил, что вопрос тарифов должен быть пересмотрен и основан на состоянии бизнеса и экономики страны.
«В существующем виде документ не может быть принят, поскольку для компаний это будет означать миллиардное повышение расходов. Это уже фатально для бизнеса», – добавила руководитель Государственной регуляторной службы Украины (ГРС) Ксения Ляпина (входит в состав рабочей группы).

По ее словам, Федерация металлургов и другие промышленные ассоциации оценивают рост затрат до $198 млн, УЗ – $81 млн. А на фоне повышения грузовых железнодорожных тарифов осенью 2017 года на 15% и либерализации вагонной составляющей затраты грузоотправителей выросли на 35%. Из-за невозможности выполнить свои обязательства по транспортировке грузов компании теряют внешние рынки.

Не только их, уверен президент ОП «Укрметаллургпром» Александр Каленков. Компании не могут вывезти продукцию из-за нехватки локомотивов, поэтому вынуждены сокращать производство. Предложенная сейчас унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению и без того возросших затрат грузоотправителей еще минимум на 10%.

Поправить ситуацию, по его мнению, могло бы долгосрочное планирование тарифной политики УЗ. В качестве альтернативы производители предлагают также предоставить скидку до 30% на перевозку грузов. Высвободившиеся средства компании смогли бы направить на использование частной тяги.

Подобный вариант не столь однозначен, считает бывший руководитель УЗ, эксперт отрасли Александр Завгородний: до тех пор, пока железная дорога не будет выполнять социальную функцию и приносить в бюджет средства, дисконт ситуацию лишь усугубит. Сейчас рентабельность грузовых перевозок УЗ составляет только 23%. Чтобы это исправить, нужно полностью изменить модель работы железной дороги.

Не поддержало документ и Министерство экономического развития и торговли Украины. Однако на запрос «Гудка» в ведомстве не ответили. Не смогли рассказать, на какие уступки могут пойти и на какой срок готовы перенести повышение тарифов, и в УЗ.
Власть | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»