Подписка 1520 - PDF

Колеса дополнят рельсы

Суббота, 08.09.2018 в 00:00
Колеса дополнят рельсы
Министерство транспорта и коммуникаций Литвы разработало поправки в транспортное законодательство для распространения комбинированных маршрутов поезд – автобус. Новая схема позволит сократить убытки от пассажирских перевозок.
«Комбинированные пассажирские перевозки с использованием железной дороги и автобусов распространены в западноевропейских странах. Мы хотим предложить новый способ путешествовать, опираясь на хороший опыт зарубежных стран. Комбинированные перевозки будут организованы на отдельных маршрутах в соответствии с их загруженностью, ожидаемым пассажиропотоком. Это обеспечит комфорт для пассажиров и позволит сэкономить бюджетные средства», – заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис.

Как сообщается в пресс-релизе министерства, предложение опирается на статистику пассажирских перевозок железнодорожным транспортом Литвы. Согласно подсчетам за 2017 год, загруженность маршрутов крайне неоднородна. Например, в поезде, следующем из Вильнюса в Клайпеду, распродается в среднем 92% мест, в то время как на маршруте Вильнюс – Каунас этот показатель составляет 31%, Радвилишкис – Паневежис – лишь 2%. Таким образом, среднее количество проданных билетов на все рейсы, курсирующие в Литве, составляет 35%, а для маршрутов до отдаленных городов страны намного меньше.

Заместитель генерального директора, директор по коммуникации Lietuvos gelezinkeliai (АО «Литовские железные дороги», ЛЖД) Мантас Дубаускас пояснил «Гудку», что речь не идет о сокращении количества железнодорожных пассажирских маршрутов.
«Мы планируем сделать комбинированные маршруты прежде всего в те города, где нет железной дороги. ЛЖД уже опробовали такую схему для пассажиров, которые хотят добраться до курорта Паланга. Предложение министерства хорошо тем, что позволит создать новые возможности для пассажиров», – рассказал он.

Напомним, что ранее в продаже появились сдвоенные билеты «железная дорога + автобус», которые упростили путешествие на море в летний сезон. Пересадка происходит непосредственно на железнодорожной станции. Пассажиры, которые следуют в Палангу, могут пересесть на автобус в Кретинге, а те, кто оплатил билеты до Ниды, добираются до моря от перрона Клайпедского железнодорожного вокзала. Продажей билетов занимается ЛЖД. Проект признали успешным, и его планируется использовать как пример.

По оценке министерства, убытки от пассажирских перевозок в этом году могут достигнуть 34 млн евро. Издержки можно значительно сократить, если на маршрутах до отдаленных городов использовать автобусы вместо поездов, говорится в официальном сообщении.
«На данный момент ЛЖД удалось снизить убытки до 29 млн евро, – говорит Мантас Дубаускас. – У нас нет планов отказаться от железнодорожных маршрутов. Наоборот, планируем увеличить их количество, а в краткосрочной перспективе открыть маршрут Клайпеда – Шилуте. Новые руководители ЛЖД нашли иные меры по сокращению расходов. Можно работать более эффективно и сократить эти убытки другими способами».

Министерство приводит несколько примеров комбинированного сообщения: маршрут Вильнюс – Игналина – Висагинас (от Вильнюса до Игналины на поезде, далее на автобусе), Вильнюс – Варена – Марцинконис (поезд будет следовать до Варены, далее до Марцинкониса – автобус) и Каунас – Казлу-Руда – Кибартай (от Каунаса до Казлу-Руды на автобусе, далее на поезде). По предварительным оценкам, эти изменения могут экономить 1,27 млн евро ежегодно. Вместе с тем отмечается, что маршруты еще окончательно не проработаны.
«Министерство будет заниматься правовыми моментами – внесет поправки, учитывающие все необходимые нюансы. Затем в ходе совместного обсуждения будут определены маршруты, где можно воспользоваться комбинированной схемой», – резюмировал Мантас Дубаускас.
Документ | Сервис

Автор: Мария Бородаевская

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»