Подписка 1520 - PDF

Гарантии от бюджета

Суббота, 08.09.2018 в 00:00
Гарантии от бюджета
Профсоюз железнодорожников Украины требует от правительства возмещения убытков за перевозку льготников и субсидий на строительство и реконструкцию магистральных линий, приобретение нового подвижного состава по закону «О железнодорожном транспорте». Государство более 20 лет игнорирует свои обязательства перед отраслью.

За поддержкой в переговорах с правительством председатель отраслевого профсоюза Вадим Бубняк официально обратился в Наблюдательный совет ПАО «Укрзализныця» (УЗ).

Как пояснили в профсоюзе, с момента принятия закона в 1996 году железнодорожный транспорт работает без государственной поддержки, которая предусмотрена из республиканского бюджета на строительство и реконструкцию магистральных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения. Кроме того, также не возмещаются убытки за перевозку льготных категорий граждан, которым государство их и предоставило.

По словам Вадима Бубняка, все капиталовложения в обновление и реконструкцию действующих магистральных линий проводятся исключительно за счет УЗ и кредитных ресурсов. Железнодорожники за собственные средства строят мосты, прокладывают пути, линии электропередачи, проводят техническую и технологическую модернизацию. «Чтобы покрыть убытки от пассажирских перевозок, УЗ направляет средства, полученные от перевозки грузов. Их сумма только за 2017 год составляет 9,95 млрд гривен (более $356,82 млн). Несмотря на наши неоднократные обращения, государственные органы управления так и не разработали механизм включения в государственный бюджет целевых средств для УЗ на покрытие убытков от перевозок. Компания накапливает многомиллиардные долги, нет нормального воспроизводства основных средств, особенно их активной части, подвижной состав изношен почти на 90%», – отметил Вадим Бубняк.

Другой момент, что недофинансирование провоцирует социальную напряженность в компании, пояснили в профсоюзе. Сейчас по уровню заработной платы за июнь УЗ занимает лишь 12-е место среди отраслей экономики. И даже новое положение об оплате труда, которое ввели с декабря прошлого года, никак не мотивирует работников, так как заработки повысились в среднем только на 20%. Сейчас средняя заработная плата машинистов составляет 16 тыс. гривен ($573,77). Проводники поездов дальнего, скоростного и международного сообщения получают 5480 гривен ($196,52), в пригороде – порядка 4460 гривен ($159,94).
«Мы обратились в Наблюдательный совет УЗ, потому что именно правительство его нам назначило, то есть все члены совета могут напрямую обратиться в кабинет министров и как-то повлиять на решение вопроса с финансированием. Причем руководство компании согласно с нашей оценкой ситуации и понимает, что средства необходимы и для социально-экономической защиты, а также на повышение зарплаты», – уточнил первый заместитель председателя отраслевого профсоюза Александр Мушенок.

По его словам, из-за частой смены политической власти и нестабильной ситуации в стране государство в принципе не субсидирует отрасли. Тем не менее благодаря активности наблюдательных советов других компаний иногда власть в виде исключения все-таки идет на уступки. «Мы считаем, что железнодорожному транспорту также крайне необходима поддержка государства по всем закрепленным в законе положениям и полная компенсация за льготные перевозки пассажиров», – говорит Александр Мушенок.

Однако руководитель Департамента аналитики инвестиционной компании Concorde Capital Александр Паращий сомневается, что от тандема профсоюза и Наблюдательного совета будет польза. «Все привыкли, что убытки от перевозки льготников и в пригородном сообщении – это проблема исключительно УЗ. И сама компания на протяжении нескольких лет только мягко намекала на это властям, поэтому вряд ли и сейчас будет результат. Наблюдательный совет назначен, чтобы управлять УЗ от имени правительства, а не вмешиваться в его дела. Конечно, они могут дать какие-то рекомендации кабинету министров для более эффективной деятельности компании. Но в диалоге с властями Украины помогают только радикальные меры, например, полный отказ от убыточных перевозок», – сообщил «Гудку» Александр Паращий.

В частности, так действует владелец горно-металлургической группы «Метинвест» Ринат Ахметов. «Если правительство не компенсирует разницу в тарифе на теплоэнергию, компания останавливает производство и не отапливает Киев. Это очень эффективный способ добиться финансирования из государственного бюджета. Понятно, что УЗ хочется больше денег, новый подвижной состав, но в принципе средства есть, чтобы за счет грузоперевозок компенсировать пассажирские. Если бы компания была полностью убыточной, как группа «Нафтогаз», тогда сразу начинаются бюджетные вливания, так как начинает волноваться Международный валютный фонд. А пока УЗ сводит концы с концами и даже немного зарабатывает, финансирования, даже по закону, не будет», – отметил эксперт.
Власть | Дискуссия

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
2 д
2 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»