Подписка 1520 - PDF

За неэффективность придется доплатить

Суббота, 08.09.2018 в 00:00
За неэффективность придется доплатить
Компания «Укрзализныця» начинает пилотный проект по оптимизации работы зерновых станций и намерена пересматривать их рейтинг эффективности два раза в год.

Железнодорожная инфраструктура перестала справляться с обслуживанием потребностей бизнеса – в связи с этим в ПАО «Укрзализныця» (УЗ) назрела острая необходимость пересмотра операционной модели зерновых перевозок.

УЗ начинает тестирование новой модели на примере контейнерных поездов, а также открывает два пилотных полигона для зерновых – Смородино и Гребенка. Однако сегодня при планах 20 маршрутов в сутки УЗ фактически делает около 4,5, тогда как в 2017 было около 10 ежесуточно.

Следующее изменение коснется заявок на погрузку маршрута, которые будут действовать 48 часов и закрываться по последнему вагону.

Также УЗ разрабатывает программное обеспечение с графиками движения по пилотным станциям для формирования сборных маршрутов. График базируется на представленных планах, однако планы ограничатся реальной способностью к загрузке. «Большая часть зерновых маршрутов будет отправляться по четкому и регулярному графику. Пилотный проект будет отрабатываться по сборным станциям, в частности пилотными полигонами станут станции Смородино и Гребенка», – заявил операционный директор УЗ Вячеслав Еремин.

УЗ будет вводить ограничения, ориентируясь на два критерия. Первый – грузоотправители не смогут подавать месячные планы на вывоз зерновых больше, чем позволяет длина подъездного пути; также будут приниматься во внимание и другие ограничения технических процессов. Второй критерий – пропускная способность портов. Если количество заказанных вагонов превысит возможности портов, то грузить в этом направлении УЗ не будет.
«График будет основываться на поданных планах, однако с учетом ограничений реальной способности к загрузке. «Надувать» планы станет труднее, хотя до идеального решения, когда план согласовывает отправитель-элеватор, все еще далеко. Вообще надо подумать над механизмом коммуникации с рынком для получения максимально оперативной информации по проблемам с вагонами», – отметил Вячеслав Еремин.

Так как у УЗ существует проблема по подаче подвижного состава, для ее решения создадут единую вертикаль диспетчерской функции. Также разрабатывается механизм коммуникации с рынком для получения максимально оперативной информации по проблемам с подвижным составом.

Существует вопрос, как стимулировать частный парк без влияния на инфраструктурную составляющую тарифа. В связи с этим стимулы к маршрутизации тестируются на примерах контейнерных поездов и могут быть приняты при повышении эффективности перевозок.

Рейтинг станций будет пересматриваться дважды в год.
«Станции, не отвечающие критериям эффективности, будут отчислять дополнительные платежи за «подачу с соседней станции». Если критерий достигнут, на следующие шесть месяцев оценки дополнительные платежи снимаются», – отмечает руководитель экспертного направления «ЦТС-Консалтинг», сопредседатель логистических комитета ЕБА Андрей Шкляр.

По мнению представителей «Укрзализныци», это будет стимулировать грузоотправителей увеличивать количество грузов, отправляемых с малоэффективных станций.

Директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев отмечает, что решительные действия УЗ по оптимизации станционной работы – взвешенный и давно необходимый шаг, который до сих пор не был сделан из-за лоббирования интересов других отраслей. В результате на протяжении многих лет УЗ вынуждена содержать огромный массив инфраструктуры, практически не задействованной в перевозках (станции, пути), что приносит отрасли только убытки. Поэтому УЗ планирует не только продолжить, но и ускорить начатую работу по оптимизации избыточной инфраструктуры. В том числе малоэффективных зерновых станций и непрофильных активов.
«Имеем ситуацию, когда реальная загруженность инфраструктурных мощностей железной дороги Украины колеблется на уровне 30–40% от максимальных возможностей. Анализ деятельности внутри компании подтвердил, что из 1047 станций грузового движения, по данным на 2017 год, около 50% станций совокупно погрузили/выгрузили только около 3% от общего количества грузов. Аналогичная ситуация с колеей», – отметил он.
Проект | Мониторинг

Автор: Ксения Ермакова

Новости

8 ч
8 ч
1 д
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35