Подписка 1520 - PDF

Возобновили старый спор

Суббота, 08.09.2018 в 00:00
Возобновили старый спор
ГАО «Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzcels, LDz) предъявило АО «Литовские железные дороги» (Lietuvos gelezinkeliai) претензию на возмещение убытков в размере 56,92 млн евро.

В документе содержится требование компенсации убытков в связи с демонтированным «Литовскими железными дорогами» в 2008 году участком пути от Мажейкяя до латвийской границы.

Руководитель отдела общественных связей компании LDz Марис Озолс рассказал «Гудку», что дочернее общество LDz Cargo также требует денежную компенсацию за неполученные доходы от перевозки нефтепродуктов с расположенного в Мажейкяе нефтеперерабатывающего завода Orlen в размере 25,4 млн евро.

Также Марис Озолс отметил, что ГАО «Латвийская железная дорога» ожидает от ЛЖД ответа на предъявленные претензии. В противном случае рассматривается возможность обращения в суд.

В свою очередь заместитель генерального директора, директор по коммуникации АО «Литовские железные дороги» Мантас Дубаускас пояснил «Гудку», что претензия ГАО «Латвийская железная дорога» не имеет оснований: возможность перевозки нефтепродуктов была и до спора вокруг линии до латвийской границы, а их объем оставался неизменным. «Мы думаем, что не ограничили возможность везти нефтепродукты на латвийский рынок»,− прокомментировал Мантас Дубаускас.

Эту информацию в пресс-релизе подтвердил генеральный директор Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка: «Для подсчета якобы не полученной прибыли не хватает оснований, поскольку объемы перевозимых в Латвию грузов как до Реньге, так и после того не изменились».

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис также высказался по поводу сложившийся ситуации: «Мы рассматриваем этот латвийский шаг как проявление политических игр по мере приближения октябрьских выборов. Прискорбно, что Рига не дождалась окончания дела с Европейской комиссией. Литва уже начала перестраивать линию, и все усилия предпринимаются для урегулирования старого конфликта».

Напомним, как ранее сообщал «Гудок», в октябре 2017 года Европейская комиссия постановила оштрафовать ЛЖД «за препятствование конкуренции на рынке железнодорожных грузоперевозок в нарушение антимонопольных правил ЕС через удаление железнодорожного пути, соединяющего Литву и Латвию». Орган исполнительной власти ЕС обязал компанию восстановить демонтированный в 2008 году участок и воздержаться от любых схожих с нарушением мер. Такое решение принято по результатам расследования, инициированного после жалобы Orlen Lietuva в марте 2013 года.

В декабре минувшего года Lietuvos gelezinkeliai подали в Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге жалобу по поводу назначенного штрафа. В январе ЛЖД выплатили в полном объеме из собственных резервов 27,87 млн евро в соответствии с процедурными требованиями.
Конфликт | Претензия

Автор: Анастасия Кузьмина

Новости

14 м
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53