Подписка 1520 - PDF

Линия раздора

Суббота, 08.09.2018 в 00:00
Линия раздора
Строительство высокоскоростной магистрали одобряет лишь 44% населения страны, за полгода этот показатель сократился сразу на 8%. Rail Baltica оказалась менее популярной, чем тоннель Таллин – Хельсинки.

Опубликованы результаты опроса общественного мнения жителей Эстонии в отношении проекта высокоскоростной магистрали Rail Baltica. Основной вопрос звучал так: «До какой степени вы поддерживаете строительство магистрали Rail Baltica, которая пройдет через города Пярну, Рига и Каунас?» Эстонцам предложили оценить свое отношение к проекту по шкале от радикального неприятия до полного одобрения.

Исследование проведено эстонской компанией Turu-uuringute AS. Как рассказал «Гудку» директор исследовательского отдела компании Юхан Кивиракк, заказчиком исследования выступил Институт социологических исследований. Turu-uuringute ежемесячно проводит опросы общественного мнения в рамках проекта Omnibus, и любой желающий может подать заявку со своими вопросами на платной основе.

Результаты оказались неутешительными: 44% жителей Эстонии скорее поддерживают проект, при этом 43% находятся в относительной оппозиции. Turu-uuringute привела и такие данные: лишь 14% эстонцев твердо выступают за строительство железнодорожной линии, в то время как 23% настроены радикально против.

Юхан Кивиракк напомнил о похожем исследовании, которое компания провела в феврале 2018 года. Тогда в поддержку строительства магистрали выступили 52% опрошенных, против – 38%. Для сравнения: в ходе опроса также выяснилось, что в поддержку строительства тоннеля Таллин – Хельсинки («Гудок» подробно писал о проекте подземного железнодорожного тоннеля между Эстонией и Финляндией) выступает 63% населения страны, против – 24%.

Подавляющее количество претензий к проекту связано с его высокой стоимостью, при этом многие придерживаются мнения о том, что магистраль никогда не окупится, а деньги налогоплательщиков будут потрачены впустую. «Скептицизм жителей Эстонии может объясняться несколькими причинами. В средствах массовой информации продолжается оживленная дискуссия о проекте Rail Baltica. Открытые письма с требованием пересмотреть проект (последнее подписали 400 публичных личностей Эстонии) оказали существенное влияние на общественное мнение. Кроме того, противники проекта выступают за то, чтобы магистраль построили вдоль существующей линии Тарту – Валга (далее железная дорога идет до Риги. – Ред.). Люди, которые живут в этих районах (в центральной и южной Эстонии), не поддерживают строительство железной дороги через Пярну», – считает Юхан Кивиракк.
«Мы видим из результатов исследования, что у людей по-прежнему остается много вопросов по поводу проекта Rail Balticа. Это дает нам четкий сигнал, что мы должны больше заниматься детальным информированием», – сказала председатель совета RB Rail AS Рийа Силлаве, которая также является членом правления эстонского подразделения проекта – Rail Baltic Estonia.

Начальник отдела по связям с общественностью АО «Pasazieru vilciens» Эгонс Алерс рассказал «Гудку», что опыт Латвии, как и подавляющего числа стран, показал высокую заинтересованность пассажиров в повышении скорости движения.
«Любые опросы дают компаниям, которые занимаются конкретным вопросом, возможность правильно расставить акценты и приоритеты. Мы проводим подобные опросы удовлетворенности клиентов ежегодно. На первом месте среди приоритетов клиентов по умолчанию оказывается стоимость проезда. Далее, как правило, следует скорость передвижения (результаты могут меняться от года к году). Мы занимаемся в основном перевозками, которые можно назвать пригородными, по всем направлениям от Риги. Сокращая количество остановок на маршруте, мы достигаем увеличения скорости движения. Стоит отметить, что в случае проекта Rail Baltica речь идет скорее о конкуренции с авиаперевозками», – отметил он.
Магистраль | Общество

Автор: Мария Бородаевская

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»