Подписка 1520 - PDF

С Talgo не сложилось

Суббота, 25.08.2018 в 00:00
С Talgo не сложилось
Железнодорожная администрация АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) расторгла договор купли-продажи доли в совместном предприятии ТОО «Тулпар-Тальго» с компанией Patentes Talgo S.L.U. (Talgo). Основным претендентом на актив остается российское АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ).

Напомним, ТОО «Тулпар-Тальго» стоит в плане приватизации КТЖ на 2016–2020 годы. Сейчас доли в компании распределены между АО «Ремлокомотив» (входит в структуру КТЖ, занимается управлением долями в дочерних и зависимых обществах) и Talgo Kazakhstan S.L. – им принадлежат 99,99926% и 0,00074% в компании соответственно. Как рассказал «Гудку» источник в казахстанской железнодорожной компании, в результате переговоров с Talgo не удалось достичь обоюдного согласия о дополнительных условиях сделки купли-продажи, предложенных испанской компанией, в результате чего Talgo отказалась от приобретения доли.
«Нам пришлось вернуть аванс, ранее полученный от Talgo Kazakhstan S.L.U., в размере 8,95 млрд тенге (23 млн евро) в рамках предполагаемой сделки», – рассказал источник в КТЖ.

В Talgo не смогли прокомментировать предложенную тему.

Впрочем, на долю уже нашелся покупатель из России – ТМХ.
«Мы уже получили согласие Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Казахстана на прямую адресную продажу доли в «Тулпар-Тальго» российской компании», – отметили в «Казахстан темир жолы».

Ранее генеральный директор АО «Трансмашхолдинг»  Кирилл Липа отмечал, что сделку по покупке доли в «Тулпар-Тальго» планируется закрыть уже этой осенью. Как рассказал источник в КТЖ, соответствующее подписание с российской компанией, возможно, пройдет на полях международной выставки транспортных технологий InnoTrans, которая пройдет в Берлине с 18 по 21 сентября 2018 года.
«Как бывший заместитель министра путей сообщения СССР, могу только поприветствовать смену направления сотрудничества с испанского на российское. Думаю, если сделка состоится, Трансмашхолдинг сможет придать новый импульс развитию предприятия в Казахстане», – резюмировал член правления Союза транспортников Казахстана Kazlogistics Нигматжан Исингарин.

Работа на совместном предприятии КТЖ и Talgo продолжается в штатном режиме. Сейчас завод работает над исполнением очередного контракта – в июле прошлого года АО «Пассажирские перевозки» («дочка» КТЖ) заключило договор финансовой аренды 62 вагонов, произведенных на мощностях «Тулпар-Тальго», с АО «БРК-Лизинг» сроком на 20 лет.
«Сумма контракта составила 18,89 млрд тенге (порядка $52,29 млн), ставка вознаграждения – 1,75% годовых. В данном случае КТЖ выступили гарантом по обязательствам своей дочерней компании, начало аренды ожидается в декабре 2018 года», – отметил производственный директор «Тулпар-Тальго» Владимир Киселев.

Напомним, на Петербургском международном экономическом форуме КТЖ, ТМХ, АО «Российский экспортный центр» и АО «БРК-Лизинг» (дочерняя структура АО «Банк развития Казахстана») подписали меморандум, предполагающий участие ТМХ в приватизации «Тулпар-Тальго».
Приватизация | Договор

Автор: Константин Мозговой

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53