Подписка 1520 - PDF

Идея стоит денег

Суббота, 25.08.2018 в 00:00
Идея стоит денег
Акционерное общество «КТЖ – Грузовые перевозки» определило лучших рационализаторов в своих структурных подразделениях.

Они станут участниками финального конкурса среди дочерних компаний АО «НК «Казахстан темир жолы». Как отметил вице-президент по технической политике КТЖ-ГП Иван Костыря, без поддержки рационализаторства невозможно инновационное развитие железнодорожной отрасли, поэтому компания морально и материально мотивирует работников на техническое творчество. «Планируется вести ежегодный рейтинг «20 лучших рацпредложений», авторы новаторских решений будут включены в кадровый резерв компании», – уточнил он.

Одним из победителей конкурса стал главный инженер конструкторско-экспериментального центра Алмаатинского отделения КТЖ-ГП Жанат Ибраимжанов. Он изобрел приспособление для извлечения штифтов станочного оборудования, которое признано одним из лучших.
«При ремонте станочного оборудования есть затруднения при снятии крышек коробки скоростей, фартуков и так далее, так как кроме крепежных болтов в корпус станка через крышки установлены направляющие штифты для совмещения отверстий крепления. Чтобы их извлечь, я предложил универсальное ударное приспособление. С его помощью можно демонтировать и шарикоподшипники», – пояснил Жанат Ибраимжанов.

Конструкторско-экспериментальный центр выпускает нестандартное оборудование, запасные части для вагонного и путевого хозяйства структурных подразделений компании.

Победителями стали работники эксплуатационного вагонного депо станции Курорт-Боровое Акмолинского отделения КТЖ-ГП Сергей Царицынский и Каддар Ергалиев. Они придумали специальный шаблон для точного замера зазоров между скользунами грузового вагона. Они удерживают кузов от опрокидывания при движении вагона на криволинейном участке и являются дополнительной боковой опорой между рамой вагона и тележкой. Техническими нормативами установлены суммарные зазоры скользунов для различных типов вагонов, отклонение от которых приводит к неисправности подвижного состава. Но линейкой невозможно точно измерить зазор. Поэтому рационализаторы депо предложили вместо нее использовать специальный металлический шаблон определенной ширины и глубины.

Как пояснила «Гудку» ведущий инженер-технолог КТЖ-ГП Елена Гаргарица, конкурс проводится в несколько этапов. На уровне отделения дороги, когда от вагонников, локомотивщиков и движенцев поступает более пяти рационализаторских предложений. Его победители выходят на второй этап, где новые идеи оценивает специальная техническая комиссия КТЖ-ГП. Финал проводит Технический центр материнской компании, в нем участвуют все дочерние предприятия КТЖ.
«На своем уровне мы выбираем интересные решения, которые позволяют улучшить технологический процесс. Предложения с высоким экономическим эффектом также приветствуются. А в КТЖ победителей определяют по номинациям, так как соревнуются специалисты разного профиля в сфере пассажирских, контейнерных перевозок, логисты, путейцы и другие», – пояснила Елена Гаргарица.

Денежное вознаграждение на всех этапах также отличается. На первом уровне за первое место премия составляет 40 тыс. тенге ($110), на втором – 70 тыс. тенге ($190), а в финале – 120 тыс. тенге ($330), чтобы мотивировать работников к участию в соревновании, так как в КТЖ устанавливают планы для новаторов. К примеру, КТЖ-ГП в 2018 году должна представить 242 рационализаторских предложения. Не меньше их было и в прошлом году – 255, экономический эффект от внедрения принес компании 435 млн тенге ($1,2 млн) экономии. Усовершенствования коснулись вопросов безопасности движения, экологии, охраны труда, экономии топливно-экономических ресурсов, ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава.
Кадры | Поощрение

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 ч
2 ч
12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»