Подписка 1520 - PDF

Прокурорское расписание

Суббота, 25.08.2018 в 00:00
Прокурорское расписание
Жезказганская транспортная прокуратура выявила нарушения прав более 80 тыс. пассажиров в Казахстане. По предписанию надзорного органа АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) изменит график движения пассажирских поездов.

По словам Жезказганского транспортного прокурора Касыма Абилкасимова, нарушения были установлены в ходе проверки в рамках прокурорского надзора. Прокуратура выяснила, что поезд Каражал – Караганда на транзитной станции Жанаарка производит отцепку вагонов с пассажирами от локомотива. На отстойном тупике люди вынуждены ожидать попутного поезда Жезказган – Астана – Жезказган более 3,5 часа в каждом направлении. В аналогичную ситуацию попадали и пассажиры поезда Балхаш – Жезказган на станции Жарык, где из-за отцепки вагонов их также задерживали на 3,5 часа.

При этом люди испытывали дискомфорт и трудности, так как обе станции в основном обслуживают грузовое движение и на них нет залов ожидания и необходимых санитарных условий, можно только купить билеты в кассе. Поэтому пассажиры по разным надобностям вынуждены выходить из вагонов и переходить железнодорожные пути в неустановленных местах, отметили в прокуратуре.

Кроме того, значительно увеличивалось и время поездки. К примеру, на поезде Каражал – Караганда (расстояние 326 км) оно составляет почти 12 часов, из которых более трети занимает стоянка в Жанаарке, всего 15 остановок. И на поезде Балхаш – Жезказган (расстояние 770 км) время в пути превышает 18 часов.

Как уточнили в прокуратуре, КТЖ и раньше неоднократно корректировало график движения этих поездов, не сокращая и не меняя длительный простой вагонов. Теперь по представлению прокуратуры компания должна изменить расписание и сократить время стоянок до 60 и 49 минут соответственно. В прокуратуре также сообщили, что менеджер КТЖ, ответственный за перевозочный процесс, привлечен к дисциплинарной ответственности.

Впрочем, претензии транспортных надзорных органов к сфере обслуживания пассажиров становятся регулярными. Напомним, в июле инспекторы комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана выявили многочисленные нарушения в поездах АО «Пассажирские перевозки» («дочка» КТЖ). В частности, в поездах обнаружили неисправные системы кондиционирования воздуха и внутреннего технического оборудования, антисанитарию в вагонах и некачественное постельное белье. Такой «сервис» противоречит национальному стандарту в сфере обслуживания пассажиров и условиям договоров субсидирования из государственного бюджета. Поэтому комитет принял решение выставить санкции перевозчику по возврату выплаченных ранее субсидий в размере 12 млн тенге (2,1 млн руб.) и устранить недостатки.

Однако, как оказалось, к длительным простоям вагонов АО «Пассажирские перевозки» не имеет никакого отношения. «График движения пассажирских поездов составляют специалисты АО «КТЖ – Грузовые перевозки», и этот вопрос находится в их компетенции. Мы только ездим по их расписанию и можем только обратиться в компанию с каким-то предложением по поводу корректировки того или иного маршрута. Но решение будет принимать КТЖ-ГП, их слово имеет больший вес, так как грузовое движение является приоритетным», – пояснил «Гудку» руководитель функционального направления по работе с клиентами и СМИ АО «Пассажирские перевозки» Данияр Айдарханов.

В департаменте моделирования перевозочного процесса КТЖ-ГП сообщили, что в настоящий момент требование прокуратуры уже выполнено и время стоянок двух поездов сокращено до 60 и 49 минут. Хотя технически это сделать было сложно, так как пришлось не только вносить коррективы в нормативный и вариантный график движения поездов, но и менять работу локомотивного парка.
Контроль | Результат

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

45 м
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»