Подписка 1520 - PDF

Пойдут не по назначению

Суббота, 25.08.2018 в 00:00
Пойдут не по назначению
AS Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, EVR), владеющая старыми станционными строениями, хочет, чтобы местные жители сами нашли новое применение этим зданиям.

Железнодорожная станция Кадрина простаивает уже более 30 лет. Эстонский музей под открытым небом хотел получить здание станции в качестве экспоната, но проект не получил поддержки от Ettevõtluse Arendamise Sihtasutus (EAS, эстонский национальный фонд, который занимается предпринимательской деятельностью и содействием региональному развитию), и, таким образом, план остался замороженным на долгое время.
«Старыми станционными строениями стоит любоваться хотя бы потому, что многие из них принадлежат к царской эпохе. Но все больше и больше зданий остаются без должного ухода. Они разрушаются с течением времени и скоро будут потеряны для нас. Если говорить о станции Кадрина, то такого типа зданий в Эстонии больше нет. Есть подобные, но они каменные. А эта железнодорожная станция славится великолепной резьбой по дереву», – объясняет научный сотрудник эстонского музея под открытым небом Ханно Талвинг.

Здание вокзала Кадрина должно было стать частью музея под открытым небом в рамках более крупного проекта под названием «Наследие империи в эстонских деревнях».

Активист муниципалитета Кадрины Рейн Сик утверждает, что здание станции важно для местных жителей. «Когда я работал с музеем под открытым небом и его директором Мерике Лангом и узнал, что этот вокзал достанется музею, я позвонил родителям, и эта новость вызвала у них слезы. Они просили не перевозить здание далеко от их дома. И, несмотря на то что они не знали, что с ним делать в будущем, для них это очень важно», – рассказал он.

По словам мэра Кадрины Кайрита Пихлака, идей по дальнейшей эксплуатации здания много, но необходимо согласованно принять окончательное решение. «К примеру, есть вариант сделать здание концертным залом. Также я узнал, что другие старые вокзалы превращают в рестораны и музеи. Идей много, но решение должно быть взвешенным, а главное – нужно понимать, насколько проект реально можно воплотить в жизнь. Я считаю, что это всего лишь вопрос времени, когда мы придем к окончательному решению», – рассуждает Кайрит Пихлак.

Аналогичная ситуация и на других железнодорожных станциях Эстонии. В четверг состоялась встреча представителей EVR и муниципалитета Йыхви, где обсуждался статус здания местного вокзала. По словам представителя администрации муниципалитета Йыхви Мартина Репинса, никто не хочет его разрушать, но пока сложно сказать, как оно будет использоваться в будущем, и остается только ждать конкретных предложений.

Менеджер по недвижимости компании EVR Алар Лауримаа заявил, что местные жители должны сами предлагать варианты проектов. «Идея по-прежнему заключается в том, что местные общины и органы местного самоуправления должны сами суметь увидеть что-то в этих зданиях. Это и станет базой для начала реконструкции. Ремонт этих станций не является основной задачей компании, и начать что-то делать мы готовы только при наличии проектов. То есть здание должно служить для какой-то определенной цели, а не быть просто памятником архитектуры, тогда мы начнем реализацию», – отметил он.

Алар Лауримаа добавил, что компания поддерживает любые идеи и проектные решения и готова к сотрудничеству, но главным критерием остается безопасность.
Станция | Реконструкция

Автор: Ксения Ермакова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»