Подписка 1520 - PDF

Ветка увезла старый спор

Суббота, 25.08.2018 в 00:00
Ветка увезла старый спор
Государственный оператор Lietuvos gelezinkeliai (АО «Литовские железные дороги», ЛЖД) и крупнейший польский нефтеперерабатывающий концерн PKN Orlen заключили соглашение о сотрудничестве. Вместе с тем руководители компаний положили начало реконструкции трансграничного участка железной дороги, связывающего литовский город Мажейкяй с латвийской деревней Ренге, тем самым завершив давний конфликт.

По условиям документа стороны обязуются расширять сотрудничество в области грузоперевозок. Региональная дочерняя компания Orlen Lietuva продолжит пользоваться услугами ЛЖД для транспортировки нефтепродуктов. При этом их объем на маршруте, соединяющем Мажейкяй с Польшей, увеличится на несколько сотен тысяч тонн с нынешнего уровня в 600 тыс. тонн в год.

Главы компаний совместно заложили первый символический рельс в восстанавливаемый участок железной дороги протяженностью 19 км, разобранный 10 лет назад. Благодаря реконструкции нефтеперерабатывающий завод Orlen Lietuva в Мажейкяе вновь сможет использовать кратчайший маршрут в Латвию и Эстонию. Это важно для компании, поскольку до 20% продукции предприятия поставляется в эти страны, а альтернативный путь значительно длиннее.

Генеральный директор и председатель правления PKN Orlen Даниэль Обайтек отметил, что договоренность между компаниями достигнута при существенной поддержке и полном понимании со стороны премьер-министров Польши и Литвы Матеуша Моравецкого и Саулюса Сквернялиса.
«Компания Orlen Lietuva является стратегической региональной компанией. Поэтому для того, чтобы использовать ее потенциал, необходимо дальнейшее развитие. Сегодняшние решения и заявления о расширении сотрудничества подтверждают, что у нас есть последовательное видение будущего в Мажейкяе», – сказал он, сообщив, что PKN Orlen также рассматривает возможность модернизации нефтеперерабатывающего завода.

Генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка считает, что подписанное соглашение стало результатом эффективного сотрудничества. «Orlen Lietuva является одним из самых важных клиентов Lietuvos gelezinkeliai. Для нефтеперерабатывающего завода важно обеспечить надежные логистические услуги. Обе стороны заинтересованы в поиске новых направлений бизнеса и взаимовыгодных решений», – подчеркнул он.

Как ранее сообщал «Гудок», в июне 2017 года «Литовские железные дороги» и Orlen Lietuva урегулировали разногласия по давнему тарифному спору, заключив мировое соглашение, действующее до 2024 года. Для дальнейшего развития сотрудничества польской стороне требовалась реконструкция разобранной ветки. В ЛЖД утверждали, что демонтаж линии выполнен в связи с недостаточным уровнем ее безопасности, а железнодорожные перевозки в Латвию не пострадали, поскольку это лишь один из альтернативных маршрутов в соседнюю республику. По данным компании, объем перевозок в латвийском направлении основного груза – нефтепродуктов – достигал 675 тыс. тонн в последний год, когда линия еще использовалась, затем колебался от 480 тыс. до 941 тыс. тонн в год, а в 2016 году составил 844 тыс. тонн.

В октябре 2017 года Европейская комиссия постановила оштрафовать ЛЖД «за препятствование конкуренции на рынке железнодорожных грузоперевозок в нарушение антимонопольных правил ЕС через удаление железнодорожного пути, соединяющего Литву и Латвию». Орган исполнительной власти ЕС обязал компанию восстановить демонтированный в 2008 году участок и воздержаться от любых схожих с нарушением мер. Такое решение принято по результатам расследования, инициированного после жалобы Orlen Lietuva в марте 2013 года.

В декабре минувшего года Lietuvos gelezinkeliai подали в Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге жалобу касательно назначенного штрафа. Компания просит освободить ее от уплаты всей или части суммы, достигающей 27,873 млн евро. При этом 5 января ЛЖД выплатили ее в полном объеме из собственных резервов в соответствии с процедурными требованиями.

Министр транспорта Литвы Рокас Масюлис считает, что заключенное соглашение свидетельствует о постоянно растущем партнерстве и новых возможностях. «Для обеих сторон завершилась многолетняя история, связанная с линией в Ренге. Литва взяла на себя обязательство восстановить движение на этом участке железной дороги, и сегодня она еще раз подтвердила его», – заключил он.

По словам заместителя генерального директора, директора по коммуникации Lietuvos gelezinkeliai Мантаса Дубаускаса, ЛЖД постараются выполнить работы по восстановлению линии Мажейкяй – Ренге как можно раньше, опередив срок реализации, намеченный до конца 2019 года.
Перевозки | Соглашение

Автор: Кирилл Сотников

Новости

2 ч
12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
13 ч
18 ч
19 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»