Подписка 1520 - PDF

Проблемы на стыке

Суббота, 25.08.2018 в 00:00
Проблемы на стыке
Документация

Айварс Гульбис,
генеральный секретарь Латвийской национальной ассоциации грузовых экспедиторов и логистики:

– В настоящее время взаимодействие с зарубежными коллегами на межгосударственных стыковых пунктах находится на достаточно высоком уровне. Отцепки вагонов на МГСП время от времени происходят из-за различных «бумажных» недоработок – или не хватало каких-то документов, или хватало, но составлены они были не должным образом. Еще была ситуация, когда на границе повторно взвешивали вагоны с латвийскими грузами и весы показали несоответствие документов факту. Но это единичный случай. Как бы то ни было, и коммерческие структуры, и железнодорожники должны более ответственно относиться к существующему регламенту касательно работы с документами.

Обсуждение

Али Ализаде,
начальник отдела управления движением ЗАО «Азербайджанские железные дороги»:

– Главная проблема приграничного взаимодействия между перевозчиками и таможенными органами – это отсутствие отлаженной системы предварительного информирования, а также невысокое качество исполнения всех сопутствующих процедур. Во-первых, необходимо более ответственно подходить к подготовке документации – но это человеческий фактор, здесь проблему можно решить усилением контроля. А вот совершенствование обмена информацией – задача на завтрашний день. К слову, в сообщении с Россией мы заранее извещаем Северо-Кавказскую железную дорогу (СКЖД) о грузах, ввозимых на территорию РФ. Есть соответствующая рабочая группа с участием железнодорожных администраций «пространства 1520», таможенных органов, совещания проводятся ежеквартально, однако до реальных результатов еще далеко. Надеемся, что к концу 2019 года удастся выработать единую позицию по этому вопросу.

Контроль

Александр Лукьянов,
начальник Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества:

– Рост числа отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыках наблюдается, но он некритичен. Основная причина отцепок – человеческий фактор. Есть принятые требования по содержанию вагонного парка, грузов, а также по формированию поездов. Большинство отцепок происходит именно из-за неточного исполнения этих требований – где-то недоглядел осмотрщик, где-то несвоевременно предоставили информацию о грузе. Таким образом, улучшить ситуацию позволит усиление контроля за исполнением всех установленных правил.

Комплектующие

Мирон Гагауз,
главный инженер ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Главное – это педантичное выполнение всех норм, выработанных специалистами Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Для улучшения взаимодействия с другими железнодорожными администрациями на МГСП следует ужесточить действующую нормативную базу в области требований, предъявляемых к качеству запчастей в странах-производителях. В последние годы качество комплектующих сильно снизилось, в первую очередь я имею в виду тормозные колодки, такие запасные части, к сожалению, достаточно быстро приходят в негодное состояние, что является одной из причин отцепок на межгосударственных стыках. Этот вопрос необходимо обсудить на соответствующих площадках в рамках подготовки к очередному заседанию Совета.

Информирование

Акжол-Би Сарсембаев,
исполнительный директор по вопросам железнодорожного транспорта Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS:

– Для улучшения взаимодействия на границе необходимо работать над повышением качества предварительного информирования. В настоящее время готовится соглашение в этой области в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Концепция взаимодействия уже подготовлена, и сейчас проводится сбор предложений и поправок от каждой из сторон соглашения, участники готовят свое видение улучшения взаимоотношений перевозчиков и таможенных органов. К сожалению, бюрократический механизм довольно неповоротливый, и принятие нового документа может затянуться на достаточно длительные сроки. С учетом обсуждения ориентировочно подписание соглашения ожидается в лучшем случае в течение 2019 года. Но думаю, что в результате этот документ позволит значительно повысить скорость прохождения грузов через наши границы, ускорит доставку грузов и, как следствие, повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
Спорная территория

Реплика
Есть требования по содержанию вагонного парка, грузов. Большинство отцепок происходит из-за их неточного исполнения


ТЭГИ: ЛАТВИЯ | АЗЕРБАЙДЖАН | МОЛДАВИЯ | КАЗАХСТАН

Новости

2 ч
3 ч
3 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»