Подписка 1520 - PDF

Претензии не по адресу

Суббота, 25.08.2018 в 00:00
Латвийская национальная ассоциация грузовых экспедиторов и логистики (LAFF) направила в Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД) предложения об изменениях в Соглашении о международном грузовом сообщении (СМГС). В частности, предлагается предусмотреть для экспедиторов право удерживать груз до решения финансовых вопросов с грузоотправителями.

Как говорится в письме за подписью генерального секретаря LAFF Айварса Гульбиса, латвийские экспедиторы, оплачивающие провозные платежи за перевозку груза в международном грузовом сообщении (плательщики), столкнулись с исками ОАО «РЖД» по взысканию неустоек за неправильное, неточное или неполное указание отправителем в накладной сведений и заявлений, то есть за нарушения, допущенные непосредственно грузоотправителем.
«В интересах перевозчика неустойку необходимо взыскивать именно с отправителя, который нарушает нормы погрузки, что в некоторых случаях приводит к перегрузу, а это создает риск аварийной ситуации, – отметил Айварс Гульбис. – Тем не менее счета все еще приходят к плательщикам-экспедиторам, которые не контролируют процесс погрузки и не могут проверить или как-то повлиять на точность и достоверность данных, вносимых отправителем в накладную. Особенно принимая во внимание тот факт, что зачастую между отправителем и плательщиком (субэкспедитором) не существует прямых договорных отношений».

При этом, говорится в письме, экспедитор сталкивается с тем, что после завершения перевозки и доставки грузов адресату (окончания действия договора перевозки, оформленного по накладной СМГС) отправители утверждают, что оснований для начисления неустойки нет (к примеру, разница в весе возникла в силу внешних климатических условий при перевозке груза в открытом подвижном составе). Как правило, в таких случаях экспедитору сложно доказать свою правоту, и он просто несет серьезные дополнительные расходы.

«В результате выплаты неустоек отправители в большинстве случаев остаются безнаказанными, профилактика нарушений не проводится, а экспедиторы оказываются на грани банкротства. При отказе перевозчика от использования права удерживать груз до получения всех причитающихся провозных платежей при международной перевозке создается следующая ситуация: плательщик вынужден выступать ответчиком в спорах по действиям сторон договора перевозки (ст. 14 СМГС), на которые он – экспедитор – никак не мог повлиять», – рассказал «Гудку» Айварс Гульбис.

«В случае выявления нарушения по статье 16 СМГС перевозчик обязан удерживать груз до получения от отправителя согласия на оплату и на размер неустойки, а также подтверждения от лица, указанного отправителем в этом согласии как плательщика неустойки, в случае, если отправитель возлагает обязанность по оплате неустойки на третье лицо» – таким параграфом LAFF предлагает дополнить статью 34 СМГС.

В ОСЖД воздержались от комментариев на предложенную тему «до рассмотрения предлагаемых поправок на профильном экспертном совещании».

Источник в правовом департаменте РЖД отметил, что «к существующим правилам у перевозчика вопросов нет, а экспедиторам, возможно, стоит осмотрительнее составлять договоры с клиентами».

По мнению президента Гильдии экспедиторов России Семена Резера, если участники перевозочного процесса будут соблюдать все общепринятые нормы, никаких поправок в действующие нормативные документы не понадобится.
«Предложение, касающееся задержки груза до выплаты неустойки грузоотправителем, в корне неправильное. Особенно если дело касается «срочных» грузов, к примеру – скоропорта. Мы, как экспедиторы, напротив, должны обеспечивать максимально быструю доставку груза адресату и повышать тем самым конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Надо теснее работать с грузоотправителями, оформление накладных – это, в конце концов, тоже услуга экспедитора. Кроме того, в контрактах можно прописывать определенные условия – возмещение расходов на выплату неустоек перевозчику», – подчеркнул Семен Резер.
Правила | Изменения

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости