Подписка 1520 - PDF

Спорный спрос

Суббота, 25.08.2018 в 00:00
Спорный спрос
Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) выиграл тендер на поставку 54 пассажирских вагонов в адрес ПАО «Укрзализныця» (УЗ)

Сумма контракта составила 1,52 млрд гривен ($55,4 млн). Поставка вагонов, среди которых 21 спальный, 20 купейных типа СВ, 11 купейных с купе начальника поезда и 2 купейных для международных перевозок, должна состояться в срок до 1 июля 2019 года.

По словам президента КВСЗ Владимира Приходько, из всех тендеров, которые объявляются УЗ для украинских производителей, до завершения в плановые сроки доходит не более 10%.
«Остальные продлеваются, отменяются, переоткрываются, но только не выводят кого-то из победителей на заключение договора», – говорит он.

Последний проведенный тендер не стал исключением. Несмотря на то, что цена, предложенная КВСЗ, оказалась самой низкой, члены правления УЗ решение затянули. В УЗ это объясняли тем, что цены на пассажирские вагоны КВСЗ тем не менее находятся на уровне выше рыночных.
«На официальном сайте ПАО «Укрзализныця» появилась информация с обвинениями в адрес Крюковского вагоностроительного завода в установлении якобы очень высоких цен на пассажирские вагоны. Информация содержала цифры, которые не соответствуют действительному положению дел», – говорит главный конструктор КВСЗ Георгий Игнатов.

Он также отмечает, что УЗ систематически нарушает действующее законодательство Украины, публикуя закрытую информацию о проведении аукционов.

Тем не менее КВСЗ продолжает участвовать в тендерах, которые объявляет УЗ, в надежде повысить долю государственных закупок в прибыли завода. Руководство предприятия оспаривает действия национального перевозчика и подает жалобы в Антимонопольный комитет Украины. Последнюю удовлетворили – в результате КВСЗ получил контракт на поставку УЗ шести пассажирских дизель-поездов общей стоимостью чуть менее 1,062 млрд гривен ($38,3 млн).

Как отмечает Владимир Приходько, КВСЗ не смог снова достичь уровня 2012 года, который стал самым удачным за постсоветский период. В 2012 году заводом произведено и продано более 11 тыс. вагонов, для сравнения – в 2017 году всего около 2 тыс. вагонов.

Напомним, что выручка предприятия пошла на спад в 2013 году, когда Россия прекратила покупать его продукцию. Сертификаты отозвали также и у Днепропетровского завода стрелочных переводов, ПАО «Азовобщемаш» и Харьковского машиностроительного завода «ФЭД». Заявки на новые сертификаты соответствия российская сторона оставила без внимания.

Как отмечает Владимир Приходько, предприятие ведет переговоры со странами Кавказского региона, Средней Азии – Туркменистаном, Узбекистаном и Казахстаном о поставке «Тарпанов» – межрегиональных скоростных электропоездов производства КВСЗ.
Тендер | Конкуренция

Автор: Мария Бородаевская

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10