Подписка 1520 - PDF

Поезда в цене

Суббота, 11.08.2018 в 00:00
Поезда в цене
Азербайджанские железные дороги (АЖД) с 27 июля повысили на 10% стоимость билетов на нижние места в скорых и пассажирских межрегиональных поездах. Компания пытается сбить ажиотаж на поездки в пиковый сезон перевозок.

Напомним, в июле прошлого года АЖД уже применяли гибкое тарифное регулирование во внутреннем сообщении, увеличив на 20% стоимость востребованных нижних полок в купе и плацкарте.

Как пояснил «Гудку» заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок АЖД Мадад Шихамиров, с наступлением нынешнего лета ситуация вновь повторилась. «У нас сейчас стопроцентные продажи, при этом нижние места, несмотря на прежнее повышение, раскупаются моментально. Семейные пассажиры не могут выкупить целое купе для поездки. Людям приходится ехать раздельно, зачастую с детьми, рассредоточиваясь по всему вагону», – сказал он.

Поэтому АЖД снова повысили стоимость билетов, хотя в сентябре, когда спрос спадет, планируют в целом снизить тарифы на пассажирские перевозки. Но нижние места по-прежнему будут дороже. «В данном случае мы используем практику ОАО «РЖД», которое давно и успешно дифференцирует цены на билеты», – отметил Мадад Шихамиров.

Напомним, АО «Федеральная пассажирская компания» с 2013 года использует систему динамического ценообразования в дерегулированном сегменте перевозок во внутригосударственном сообщении. Это купе, СВ, люкс, вагоны с местами для сидения в скоростных поездах. И на сегодняшний день ею охвачено 100% перевозок, за исключением отдельных поездов социально значимого сегмента. Цена билета зависит от категории места, дня недели, глубины продажи и уровня спроса. «В отличие от статичных маркетинговых акций, когда тариф определяется заранее на длительный период времени, система формирует гибкие тарифы, которые могут значительно снижаться по сравнению с базовой ценой», – говорит заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» Олег Никитин.

По словам начальника тарифного отдела АО «Узжелдорпасс» (входит в АО «Узбекистон темир йуллари») Алишера Абдуллаева, в Узбекистане нет проблемы неравномерной покупки билетов. «У нас такие вопросы регулируют билетные кассиры, которые всегда войдут в положение семейных пассажиров или людей в возрасте, которым, конечно, удобнее ехать на нижних полках. И мы для них делаем такие исключения, выбирая в вагоне комфортные места», – сказал он.

В Казахстане, где также летом повышается спрос на билеты, все же не используют не популярные у населения меры. «Мы не ограничиваем продажи на нижние места в пассажирских вагонах и не повышаем на них цены. Но в прежние годы мы практиковали продажи в женские и мужские купе. Однако это отразилось на доходах компании. Часто получалось, что места оставались только в женских купе, а ехать хотели мужчины. И мы отказались от этой услуги», – сообщил «Гудку» руководитель направления по работе с клиентами и СМИ АО «Пассажирские перевозки» («дочка» АО «НК «Казахстан темир жолы») Данияр Айдарханов.

С ажиотажным спросом компания пытается справиться за счет дополнительных поездов. Этим летом их введено девять, и только за июль прицепили 1600 дополнительных вагонов в состав регулярных поездов. Но желающих ехать все-таки больше, так как АО «Пассажирские перевозки» выравняло цены на билеты со стоимостью авиаперелетов. И в отличие от авиакомпаний, которые на летний период организуют чартерные рейсы, железные дороги ограничены провозной способностью магистрали.
Управление | Пассажир

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»