Подписка 1520 - PDF

Дорога вне политики

Суббота, 11.08.2018 в 00:00
Дорога вне политики
Председатель Правительства Молдовы Павел Филип перевел своим распоряжением железнодорожную администрацию ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) из ведения Министерства экономики и инфраструктуры под управление Агентства публичной собственности (АПС). В компании считают, что этот шаг ускорит процесс реструктуризации ЖДМ.

Стоит отметить, что само агентство тоже недавно поменяло курирующую структуру – в июле оно перешло из-под крыла Минэкономики в ведение непосредственно кабинета министров.

Вместе с тем, по мнению молдавского премьера, менеджмент в ЖДМ находится на низком уровне, в том числе из-за неэффективного межведомственного взаимодействия. И переподчинение, помимо прочего, должно улучшить ситуацию.
«Минэкономики должно заниматься государственными программами, АПС – администрированием, помогать в коммерческом управлении госструктур. Сейчас некоторые аспекты работы ЖДМ вызывают вопросы, при этом спектр проблем широк – от учета дизельного топлива до задержек по заработной плате, они достигают трех месяцев. Общая сумма задолженности по выплатам персоналу достигает 100 млн леев (порядка $6,06 млн). Нам нужно понять, что происходит на предприятии, а не играть людьми. Кто-то рассматривает ЖДМ в качестве личного бизнеса и делает там то, что хочет», – подчеркнул Павел Филип.

Он обозначил три задачи, которые стоят сейчас перед ЖДМ и которые необходимо выполнить в ближайшее время: устранить долги по заработной плате, оптимизировать расходы и реорганизовать стратегию предприятия.

Заместитель генерального директора ЖДМ Григорий Кондураке считает это решение позитивным шагом для железнодорожной компании, так как новая курирующая структура ориентирована на бизнес, а не на политику.
«Бюрократических барьеров, как мы надеемся, станет меньше. Кроме того, в ближайшее время АПС сформирует команду из аудиторов, которые будут подсказывать нам определенные шаги по оптимизации бизнес-процессов. Надо сказать, что АПС в курсе наших проблем – это и закрытие малодеятельных станций, и другие поправки в Железнодорожный кодекс Молдовы, и масса иных проблем, связанных с экономикой нашей повседневной деятельности. В частности, нам нужно понимание, будут ли в будущем компенсироваться убытки, связанные с организацией пригородных перевозок (а если да, то в какой мере), которые сейчас в стране вдвое дешевле автобусных. Можно сказать, что переход под эгиду АПС – это очередной шаг к реструктуризации ЖДМ. И от успешности нашего взаимодействия будет зависеть преобразование нашей компании», – подчеркнул топ-менеджер ЖДМ.

По его словам, у АПС уже накоплен позитивный опыт по акционированию государственных предприятий. «Это компетентные люди, профессионалы, справлявшиеся с подобной задачей не раз. Надеемся, что уже к маю 2019 года мы получим статус акционерного общества», – подытожил Григорий Кондураке.

Напомним, в прошлом году правительство утвердило концепцию по реструктуризации железнодорожного сектора и ГП «Железная дорога Молдовы» на 2018–2021 годы, в рамках которой планируется акционирование предприятия, кроме того, часть функций ЖДМ (в том числе оперирование грузовыми вагонами) предполагается передать частным компаниям.
Реструктуризация | Власть

Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»