Подписка 1520 - PDF

Подкрепление для инвестпрограммы

Суббота, 11.08.2018 в 00:00
Подкрепление для инвестпрограммы
Железнодорожная администрация ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД) подготовила к выпуску валютные облигации на общую сумму $10 млн. Срок обращения ценных бумаг составит три года, доходность бондов планируется на уровне 4,5%.

Как говорится в материалах к размещению ценных бумаг, эмиссия составит 10 тыс. единиц номиналом $1 тыс. каждая. «Облигации будут распространяться в том числе и среди физических лиц», – отмечается в материалах к размещению.
«Средства привлекаются для дополнительного обеспечения выполнения инвестиционной программы», – подчеркнула заместитель начальника финансово-экономической службы БЖД Наталья Кушнер.

О каких именно проектах идет речь, она пояснить затруднилась.

Источник на рынке, знакомый с планами БЖД по размещению, выразил сомнение в предполагаемой доходной ставке. По его мнению, республиканский Минфин вряд ли согласует доходность по облигациям БЖД ниже 5%. В настоящее время выпуск проходит процедуру листинга (обеспечения доступа на биржу).

Эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» (покрывает в том числе белорусский рынок облигаций) Алексей Калачев выразил уверенность, что с размещением облигаций БЖД не должно быть проблем, так как речь идет о бумагах с коротким сроком обращения и ежеквартальной выплатой купона.
«К тому же объём очень небольшой, всего $10 млн. Так что наверняка спрос намного превысит предложение. Полагаю, доходность может сложиться на уровне седьмого выпуска с погашением в 2021 году. Наиболее вероятные направления использования новых привлеченных средств – на пополнение оборотных средств, обслуживание текущего долга и рефинансирование предыдущих займов», – считает эксперт.

Управляющий партнер ООО «Акцент-Консалт» (Белоруссия) Александр Бабук также ожидает высокого спроса на бонды БЖД.
«Дело в том, что ставки по валютным депозитам в белорусских банках редко доходят до 2%. Здесь же появляется возможность более привлекательного инвестирования. Кроме того, доход по облигациям в Белоруссии налогами не облагается. В свою очередь, железнодорожная компания понимает, что от государства финансовой поддержки ждать не приходится. Ранее была возможность привлечения государственных кредитов на безвозмездной основе, но сейчас ситуация изменилась, дешевых денег на рынке не осталось. Выпуск облигаций – это хороший бизнес-шаг со стороны БЖД», – резюмировал Александр Бабук.

Стоит отметить, что за последние годы это не первый выпуск облигаций железнодорожного госпредприятия. На сегодняшний день в обращении находятся четыре выпуска бондов БЖД общим объемом (без учета описываемой эмиссии) $150 млн. Доходность по двум из них привязана к Лондонской межбанковской ставке предложения (LIBOR, средневзвешенная процентная ставка по межбанковским кредитам, предоставляемым банками на лондонском рынке с предложением средств в разных валютах и в разные сроки до 12 месяцев включительно, фиксируется ежедневно Британской банковской ассоциацией), еще по двум показатель установлен на уровнях 9% и 6,85% соответственно.

Напомним, по итогам прошлого года БЖД показала выручку в размере 356,84 млн белорусских рублей (BYN) – порядка $179,49 млн. Убыток от инвестиционной и финансовой деятельности за этот период составил 99,17 млн BYN ($49,88 млн). При этом чистая прибыль зафиксирована на уровне 5,9 млн BYN ($2,96 млн). По состоянию на 31 декабря 2017 года общий объем долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов составил 806,83 млн BYN ($405,84 млн) и 122 млн BYN ($61,3 млн) соответственно.
Заем | Эмиссия

Автор: Константин Мозговой

Новости

14 ч
14 ч
1 д
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»