Подписка 1520 - PDF

Диалог с персоналом

Суббота, 11.08.2018 в 00:00
Диалог с персоналом
Кадры

Зураб Насарая,
председатель Профсоюза железнодорожников Грузии:

– В настоящее время одним из наших главных требований к работодателю является сохранение рабочего места с полной заработной платой для железнодорожников, достигших пенсионного возраста, до тех пор, пока на их место не будут подобраны квалифицированные замены. Сейчас в Грузии сложилась очень сложная ситуация в области кадров – действующие профессиональные технические училища уже давно не готовили железнодорожников. Профильное учебное заведение открыто только в этом году, в сентябре приступят к обучению студентов-первокурсников. Средний возраст грузинского железнодорожника приближается к 50-летней границе, однако из-за нарушенной работы в системе образования и подготовки кадров омоложение состава начнется только через несколько лет.

Пенсия

Оразгали Ахметбаев,
председатель Профсоюза железнодорожников Казахстана:

– Мы постоянно совершенствуем коллективный договор, вносим изменения, дополнения по согласованию с работодателем. Один из пунктов, который мы обсуждаем в последнее время, – отраслевое пособие. Сейчас, согласно казахстанскому законодательству, сотрудники, работавшие во «вредном цеху» (осмотрщики, путейцы, машинисты и другие), выходят на пенсию по достижении 63 лет. Но многие из них не дорабатывают до этого возраста по здоровью – они просто не проходят медкомиссию. Кто-то уходит в 60 лет, кто-то раньше. АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) просчитывает возможность выделения из собственного бюджета средств, заменяющих, по сути, выбывшим работникам пенсию до достижения пенсионного возраста. Пока что такое отраслевое пособие работает только для машинистов. Мы бы, в свою очередь, хотели расширить действие пособия и на другие специальности.

Индексация

Геннадий Косолапов,
генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей:

– Коллективный договор ОАО «РЖД» и Роспрофжела – знаковый документ для всего «пространства 1520». Договор фактически можно назвать образцовым: он является ориентиром для всех железнодорожных администраций и профсоюзов стран Содружества. Один из важнейших пунктов любого колдоговора – индексация заработной платы. Стоит отметить, что это не повышение, а попытка сохранить ее покупательную способность. В декабре прошлого года на конгрессе МКПЖ в Астане принято решение в том числе добиваться повышения зарплаты выше уровня инфляции. К примеру, скандинавские профсоюзы используют такой вариант: примерно раз в два года они проводят переговоры с работодателями, на которых настаивают на индексации зарплаты по формуле «инфляция + 1%». Такую практику хотелось бы перенять. Но надо понимать, что это весьма сложный и спорный вопрос, железнодорожные администрации не всегда будут готовы пойти нам навстречу. В конце концов в странах Скандинавии инфляция не превышает 1,5–2%, а на «пространстве 1520» ситуация несколько иная. Как бы то ни было, это наша цель, и мы будем двигаться к ней планомерно.

Климат

Олег Чубаров,
председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии:

– Наши участники обратили внимание, что в Эстонии никак не урегулирована работа в условиях аномально высоких и низких температур. С нашей точки зрения, к труду в такой ситуации требуется особый подход. Еще один важный момент – в соответствии с действующим законодательством работодатель освобождается от дополнительных затрат на первые два дня больничного. То есть сейчас существует пробел в выплатах, оплата больничного листа начинается только с третьего для болезни работника. Логично будет этот пробел убрать. И конечно, важен вопрос индексации заработной платы. По прогнозам Мин-экономики, инфляция в 2019 году составит 3,6%. Соответственно, мы будем просить об увеличении зарплаты минимум на 6%. В идеале, конечно, повышение должно составить 10–15%, но тут мы во многом зависим от финансовых возможностей работодателя. Следующий раунд переговоров предполагается уже в конце сентября, а подписать коллективный договор мы бы хотели уже до конца 2018 года.

Стимул

Альбина Мартиросян,
председатель Союза профессиональных организаций работников ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (Армения):

– Последняя редакция коллективного договора с работодателем подписана совсем недавно. Главное, что удалось нам сделать при подготовке этого документа, – это согласовать премирование наших старших сотрудников. При выходе на пенсию выплачивается премия в размере двухмесячного оклада. На 50- и 60-летние юбилеи работникам также выплачиваются премии. Эти выплаты удалось закрепить в новой редакции соглашения.
Впрочем, есть несколько вопросов, которые решить все же не удалось. К примеру, была идея введения единовременных выплат при рождении ребенка, чтобы мы поздравили работников. Также мы предлагали дать нашим работникам возможность раз в год бесплатно ездить за рубеж, например в Россию или Грузию. К сожалению, по этим вопросам договориться не удалось, будем обсуждать их в будущем.
Спорная территория

Реплика
Скандинавские профсоюзы используют такой вариант: примерно раз в два года они проводят переговоры с работодателями, на которых настаивают на индексации зарплаты по формуле «инфляция + 1%». Такую практику хотелось бы перенять. Но надо понимать, что это весьма сложный и спорный вопрос.


ТЭГИ: ГРУЗИЯ | КАЗАХСТАН | ЭСТОНИЯ | АРМЕНИЯ

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»