Подписка 1520 - PDF

Магистраль вне времени

Суббота, 11.08.2018 в 00:00
Магистраль вне времени
Белорусская железная дорога провела фестиваль музейных экспозиций. На вокзале Барановичи-Полесские выставили наиболее интересные и редкие экспонаты из фондов железнодорожных музеев страны.

На фестиваль под названием «Время, события, люди», посвященный Дню железнодорожника, съехались представители всех шести отделений Белорусской железной дороги (БЖД). Каждый желающий мог посетить музейную выставку, посвященную истории развития Белорусской железной дороги. Вся история ее становления отражена в исторических документах, книгах, картинах и черно-белых снимках, которые имеют историческую ценность для Белорусской железной дороги. На выставке также имеются выполненные вручную в масштабе 1:43 макеты поездов, которые когда-то эксплуатировались в Беларуси, одежда, которую сотрудники железнодорожных станций носили в XIX и ХХ веках, и медали, выдававшиеся работникам железной дороги за определенные заслуги.

В Барановичах и Бресте организованы музеи железнодорожной техники под открытым небом.

Принять участие в экспозиции смогли только те музеи, которые прошли отборочный этап.

На открытие фестиваля 25 июля в Барановичах подготовили театрализованное представление.

Хозяева мероприятия – Барановичский музей железной дороги – в числе прочих экспонатов выставили уникальную коллекцию старинных фонарей, железнодорожную форму, редкие документы. Брестскую область также представлял историко-политический музей вокзала станции Брест-Центральный. Хранитель его фондов Савва Шпудейко рассказал, что экспонаты – это множество редких документов и фотографий, касающихся 132-летней истории брестского вокзала, например часы, проработавшие на вокзале с 1956 по 2008 год, когда началась его реконструкция, много больших альбомов, где зафиксирована летопись жизни коллектива вокзала и посвященные ему книги.

Сотрудники музея боевой славы Витебского отделения БЖД оборудовали настоящий уголок теплушки с чугунной печкой-буржуйкой. В числе раритетных экспонатов, как пояснила хранитель фондов музея Любовь Яковицкая, железнодорожный светильник конца XIX века, пломба 1868 года и пломбираторные тиски, отлично сохранившийся билет пассажира 3-го класса 1916 года, а также «шарманка» – самодельная корзинка, которую сплела в начале XX века супруга машиниста Петра Тонышева. Корзинка прослужила ему почти полвека, он работал на железной дороге с 1909 по 1954 год и в этой корзине носил на работу ссобойку.

Гомельское отделение БЖД наряду с редкими экспонатами включило в экспозицию элементы интерактивной экскурсии. Большой интерес посетителей вызвали живые скульптуры – железнодорожник Полесских железных дорог начала XX века и проводница того же периода.

Народный музей боевой и трудовой славы локомотивного депо Минск в числе прочего привлекал внимание коллекцией моделей поездов, выполненных бывшим инженером службы локомотивного хозяйства Геннадием Домбровским. Могилевское отделение БЖД показало на выставке большую коллекцию значков, телеграфный аппарат и другие средства связи, которыми раньше пользовались железнодорожники.

Макеты поездов были привезены из Минского локомотивного депо. Один из макетов белорусско-китайского электровоза БКГ2 подарила Белорусской железной дороге китайская делегация. Такие поезда стали создаваться для БЖД благодаря сотрудничеству с китайской корпорацией по импорту и экспорту электрооборудования. Другие экспонаты представлены музеем истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги.

Жюри оценивало экспозиции музеев по трем номинациям, при этом учитывало отзывы, оставленные посетителями. В номинации «Музей как объект культурного туризма» первое место занял музей Барановичского отделения БЖД, в номинации «Презентация музейной экспозиции» – музей Гомельского отделения БЖД, в номинации «Музейная реликвия» – Могилевского отделения.

Кроме того, заработала обновленная экспозиция Брестского музея железнодорожной техники.

Музей появился 16 лет назад и стал одной из главных городских достопримечательностей города. В нем собрана железнодорожная техника разных времен и назначений, всего более пятидесяти экземпляров. Реконструкция началась еще прошлым летом, поэтому появление обновленных экспонатов было поэтапным. К примеру, теперь можно лучше узнать принципы работы локомотива и увидеть прежде скрытые механизмы. Даже самые незаметные детали – жаровые, дымогарные, кипятильные трубы – на виду. Экспонат готовили к показу полгода.

Реставраторам удалось вернуть к жизни не один десяток локомотивов и вагонов, некоторые экспонаты восстанавливали прямо в музее. Но самую сложную работу доверили профессионалам из локомотивного депо Брест. Они, например, реставрировали паровоз серии Л под номером 8411, построенный в Коломне в 1945 году.
«Я уверен, что этот музей будет одним из знаковых мест не только в Бресте и области, но и во всей республике. Тысячи людей интересуются техникой, историей БЖД и железнодорожного транспорта. Сохраняя и приумножая эти традиции, мы закладываем хорошую основу для того, чтобы профессия железнодорожника была востребованной. И не случайно, что открытие мы проводим в преддверии нашего профессионального праздника», – отметил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Фестиваль|Инициатива

Автор: Ксения Ермакова

Новости

6 ч
6 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»