Подписка 1520 - PDF

Скорость не отменит дефицит

Суббота, 11.08.2018 в 00:00
Скорость не отменит дефицит
Государственной компании Elron не хватает поездов, чтобы обеспечить растущий пассажиропоток на линии Таллин – Нарва. Количество пассажиров на данном маршруте за четыре года выросло на 300%.

Руководитель Elron Олле Тишлер сообщил, что сейчас главным направлением, где требуются поезда, является участок Ида – Вирумаа, на котором отмечен «мистически» большой рост пассажиропотока.
«Из-за более частых рейсов пассажиропоток в городе Нарва вырос за четыре года на 300%. В Вирумаа ездят местные, туристы, бизнесмены, срочные военнослужащие. Оттуда мы получаем самый большой рост», – добавил он.

Elron уже много лет хочет купить новые поезда, чтобы снизить перезаполняемость подвижного состава, но государство не находит для этого денег. Господин Тишлер рассказал, что из государственного бюджета на 2019 год закупку новых поездов исключили.
«В то же время ищут другие возможности. Министр очень хорошо понимает, что они нужны, поскольку рост числа пассажиров поездов очень большой. До сих пор мы справлялись, но перезаполняемость все больше дает о себе знать», – отметил он.

В связи с этим рассматривается возможность заказать дополнительные вагоны и удлинить поезда, но, очевидно, это не даст такого большого роста, как дополнительные рейсы, то есть новый поезд.

Ранее правительство Эстонии даже решило прекратить заказ публичных перевозок на другом участке железной дороги, Лелле – Пярну, с 2019 года, когда будет исчерпан технический ресурс железнодорожного участка.

Но, по мнению Олле Тишлера, это мало поможет в решении данной проблемы, поскольку поезд, курсирующий по этой линии, слишком маленький.

Elron также не имеет возможности снять поезда с других линий, даже с менее загруженных, потому что потенциал для роста очень велик.

Глава Elron считает, что будущее за скоростными поездами, так как новые поезда нужны прежде всего на экспресс-линиях.
«Поезд вмещает в себя много народу и доезжает быстро – в интересах скорости нера-зумно останавливаться на каждой станции. У компании есть станции, где число пассажиров составляет 0,1–0,3 на поезд, то есть один человек садится в каждый десятый поезд. На каждой станции тратится около двух минут времени. Если убрать с длинной линии пять таких остановок, то пассажиры будут на месте на 10 минут раньше. Движение поездов эффективно при перемещении из города в город, деревенские остановки – это социальный проект, который должен сопутствовать услуге», – объяснил он.

В 2020 году Elron хочет провести большую реорганизацию, поскольку рост пассажиропотока Вирумаа в последнее время еще сильнее ускорился. Но еще пару лет компания должна будет справляться с имеющимися поездами и использовать их оптимально. «Мы уверенно движемся к намеченной на 2020 год цели: к моменту приобретения новых поездов нарастить вдвое количество пассажиров. Мы с интересом следим за тем, удастся ли нам повторить революцию в региональном автобусном движении», – заявил менеджер по продажам и развитию Elron Ронни Конго.

В первую очередь планируется заказать длинные поезда, из четырех или даже пяти вагонов. В плане учащения графика компании кажется разумным заказать четырехвагонные и еще пару вагонов, которыми можно было бы удлинить двух- и трехвагонные составы. «Весь парк поездов у нас в ходу, однако все равно видно, что в пятницу и воскресенье после обеда поездов не хватает. Мы неоднократно обращались к государству, что нам необходимо купить дополнительные поезда, и мы надеемся, что решение по этому поводу все же будет. Мы хотим обслуживать пассажиров на высоком уровне, для этого нам нужны еще поезда. Сейчас речь идет о покупке трех дополнительных поездов», – резюмировал господин Конго.

Поездами Elron в первом полугодии текущего года воспользовались более 3,8 млн пассажиров. По сравнению с прошлым годом количество пассажиров увеличилось более чем на 280 тыс., а количество рейсов выросло на 8%. В июне количество рейсов в сравнении с прошлым годом выросло на 5%, а число пассажиров достигло 638 тыс. Более всего поезда использовались в мае, когда было перевезено 724 тыс. пассажиров.
«Поезд идет в Нарву 2 часа и 15 минут, а автобус – более трех часов. Для разумного человека в плане скорости поезд – единственный вариант. Но поезда надо использовать как можно лучше, то есть идея в том, как мы могли бы обслужить наибольшее количество людей. Если поезд идет в Койдула и стоит там целый день, это означает, что очень дорогая железяка просто стоит в кустах», – пояснил Олле Тишлер.

По словам Ронни Конго, стремительному росту пассажиропотока способствуют в том числе хорошая погода и высокие цены на бензин в Эстонии.
Управление | Парк

Автор: Ксения Ермакова

Новости

17 ч
18 ч
1 д
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47