Подписка 1520 - PDF

Развитие за счет конкурента

Суббота, 21.07.2018 в 00:00
Развитие за счет конкурента
Министерство по инвестициям и развитию (МИР) Казахстана подготовило проект постановления правительства, согласно которому национального оператора по управлению автомобильными дорогами АО «НК «КазАвтоЖол» предполагается вывести из железнодорожной администрации АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ). В соответствии с проектом документа именно МИР станет держателем актива.

В настоящее время в распоряжении КТЖ находится 100% акций «КазАвтоЖола».
«Реализация проекта постановления не потребует финансовых средств из государственного бюджета, а принятие проекта не повлечет отрицательных социально-экономических и правовых последствий», – сообщается в пояснительной записке к проекту постановления.

Отметим, что соответствующее поручение премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев дал в конце июня 2018 года.

Президент КТЖ Канат Алпысбаев отметил, что не хотел бы комментировать проект постановления правительства до его вступления в законную силу, добавив, однако, что железнодорожная администрация принимала непосредственное участие в подготовке этого документа.

В МИР РК воздержались от комментариев на предложенную тему.

Напомним, по поручению президента РК Нурсултана Назарбаева в 2011 году на базе КТЖ создан национальный транспортно-логистический оператор, объединивший сервисы и инфраструктуру всех видов транспорта.
«Совместно с АО «Фонд национального благосостояния (ФНБ) «Самрук-Казына» создать на базе КТЖ мультимодальную транспортно-логистическую компанию международного уровня, а также внести предложения по созданию комплексного единого центра оказания услуг железнодорожных, автомобильных, авиационных и других видов перевозок при развитии транзитного потенциала Казахстана и продвижении отечественной продукции на внешние рынки», – говорилось в поручении главы Казахстана.

В настоящее время КТЖ осуществляет железнодорожные и морские перевозки, оказывает услуги для транспортно-логистических центров, а также морской портовой, аэропортовой и пока еще автодорожной инфраструктуры. На сегодняшний день группа компаний КТЖ включает 61 компанию.

По мнению заместителя генерального директора Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Каната Мукушева, железнодорожники выполнили свою функцию, теперь дело за государством.
«Автомобильные дороги и железные дороги – это все-таки конкурирующие отрасли. Для дальнейшего развития автодорожной инфраструктуры, на которую и так уже потрачены миллиарды тенге как бюджетных, так и заемных средств, необходимо, чтобы «КазАвтоЖол» имел возможность проводить самостоятельную политику без оглядки на КТЖ в составе отраслевого министерства», – отметил эксперт.

По его словам, в 2011 году правительство РК объединило вокруг железнодорожной компании всю транспортную отрасль, включая автодороги, аэропорты и судоходные компании, для того чтобы успешно зарекомендовавший себя менеджмент КТЖ (не без помощи солидного собственного бюджета компании) дал дополнительный толчок развитию и другим сегментам отрасли.
«Если говорить об автомобильных дорогах, главной целью было строительство казахстанского участка транснациональной магистрали Западная Европа – Западный Китай (Санкт-Петербург – Ляньюньган, общая протяженность составляет 8,4 тыс. км. – Ред.). Задача, в том числе усилиями КТЖ, решена, и теперь необходимо сосредоточиться на извлечении дивидендов. Для снижения нагрузки госбюджета планируется, что «КазАвтоЖол» будет заниматься вопросом организации взимания платы за проезд по некоторым автодорогам РК», – сообщил Канат Мукушев.

Он также отметил, что на сегодняшний день «КазАвтоЖол» не значится в плане по приватизации государственных активов.
Актив | Реорганизация

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»