Подписка 1520 - PDF

Путевая слежка

Суббота, 21.07.2018 в 00:00
Путевая слежка
В Литве появится новая технология, которая позволит локомотивам следить за состоянием железнодорожной инфраструктуры в режиме реального времени. ЛЖД подписали контракт, согласно которому компания получит средства Европейского союза на разработку и внедрение технологии Iron Eye.

Согласно подписанному документу, Литовское агентство поддержки предпринимательства (ЛАПП) выступит посредником в предоставлении Lietuv os geležinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) средств европейских фондов. Сумма инвестиций составит около 440 тыс. евро, при этом 378 тыс. (примерно 85% от общей суммы) будет выделено Евросоюзом. ЛЖД обязуются направить на реализацию проекта по крайней мере 67 тыс. евро.

Технология станет аналогом системы LiDAR (Light Identification Detection and Ranging – обнаружение, идентификация и определение удаленности объектов с помощью света) – инструмента мониторинга состояния железнодорожной инфраструктуры. В рамках проекта ЛЖД будет использоваться название Iron Eye (англ. «железный глаз»). Оборудование фиксируется непосредственно на локомотивах. Данные о состоянии железнодорожных путей будут передаваться в центры сбора информации в режиме реального времени.

Iron Eye также сможет собирать информацию об окружающей среде, что позволит анализировать состояние природных объектов (например, близстоящих деревьев) и исключить потенциальные угрозы для движения.

Основной функцией Iron Eye будет мониторинг инфраструктуры, но в ЛЖД подчеркивают, что предприниматели смогут также адаптировать технологию для удовлетворения собственных нужд – в частности, сбора необходимого массива данных об определенной местности.

Генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка напомнил, что использование новейших технологий на железных дорогах является одним из ключевых пунктов долгосрочной стратегии компании («Гудок» подробно писал о ней).
«Разработка технологий в сфере мониторинга инфраструктуры ведется уже некоторое время. Старт новой фазы (подписание контракта. – Ред.) позволит увидеть, как возможности инфраструктуры Литвы изменятся всего за два года», – сказал он.

Как сообщил «Гудку» менеджер проектов департамента коммуникаций ЛЖД Домас Юревичус, прототип будет разрабатывать компания, которая выиграет объявленный тендер. К участию в конкурсе приглашены в первую очередь компании с международным опытом. Он также отметил, что подобная технология уже используется в некоторых странах, но для стран Балтии будет в новинку.
«Суть проекта состоит в том, чтобы фиксировать Iron Eye на локомотивах, но в ходе его реализации планируется использовать технологию на дронах. Если испытания пройдут успешно, проект станет уникальным не только для региона, но и для всего мира», – рассказал он.

По его словам, существует множество преимуществ использования подобной технологии: она позволит улучшить процесс оценки состояния объектов инфраструктуры, ускорить процесс получения информации, предотвратить задержки движения, обеспечить наблюдение за наиболее труднодоступными участками путей и сократить затраты компании.

Согласно контракту технология будет разработана и сертифицирована к концу 2018 года. Прототип устройства протестируют к концу следующего года. Таким образом, в третьем квартале 2020 года планируется начать использование Iron Eye на 1911 км железных дорог Литвы.
Технология | Финансы

Автор: Мария Бородаевская

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53