Подписка 1520 - PDF

Поторопились ради выгоды

Суббота, 21.07.2018 в 00:00
Поторопились ради выгоды
Уставный капитал АО «Lietuvos gelezinkeliai» («Литовские железные дороги», ЛЖД) по решению кабинета министров республики увеличен на 650,2 тыс. евро. Средства предназначены для строительства железной дороги европейской колеи 1435 мм.

Соответствующее ходатайство в правительство направило Министерство транспорта и коммуникаций в мае, и в настоящий момент оно одобрено. ЛЖД перечислит деньги на счета дочернего предприятия – дирекции проекта Rail Baltica statyba, которое является дольщиком RB Rail в Литве.

Напомним, финансирование проекта является обязательным для Литвы, Латвии и Эстонии. Страны стали акционерами RB Rail в октябре 2014 года, когда был подписан договор о создании совместного предприятия. Он предусматривает внесение ежегодного дополнительного взноса в СП. Поэтому первоначальный стартовый капитал RB Rail в размере 1,95 млн евро в течение четырех лет увеличивался на такую же сумму (каждая страна вносила по 650,2 тыс. евро) и к прошлому году составил 7,8 млн евро.

Как пояснил менеджер проекта департамента коммуникаций ЛЖД Тадас Валанчюс, последнюю часть взноса Литва перевела в RB Rail в прошлом году. Позже акционеры договорились выделить в 2018 году по дополнительному взносу в размере 650,2 тыс. евро. Сейчас страны ведут переговоры об условиях финансирования СП на 2019 год и дальше.

Министерство по экономическим вопросам и связи Эстонии и Министерство транспорта Латвии, которые являются бенефициарами проекта, отказались сообщить, когда решат вопрос с дополнительным взносом. Впрочем, в Rail Baltic Эстония и латвийских Европейских железнодорожных линиях также не стали комментировать сроки.

Однако начальник отдела по связям с общественностью департамента развития и сотрудничества RB Rail Рита Воронкова пояснила, что по учредительному договору ежегодные взносы в основной капитал предприятия страны должны внести до 30 сентября. И средства будут потрачены на реализацию проекта.

Главный специалист литовской дирекции проекта Rail Baltica Домас Юрявичус также уточнил, что в республике более лояльное законодательство, чем в других балтийских странах, поэтому согласование по дополнительному взносу прошло в кратчайшие сроки.

Оперативность Литвы также связана с тем, что она наиболее заинтересована в проекте в отличие от соседей. Во-первых, она получает больше субсидий от Европейского союза, чем Эстония и Латвия. ЕС уже выделил три гранта в размере 683 млн евро – Литва получила 242 млн евро. Кроме того, республика добивается финансирования строительства железнодорожной ветки от Каунаса до Вильнюса, которая сейчас не предусмотрена проектом.

Кстати, ЛЖД опередили железнодорожные администрации и в отчуждении земель под будущую магистраль. Предстоит изъять 1,2 тыс. участков у частных владельцев. Компания 16 июля объявила тендер на услуги по изъятию земли. Победителя определят до 13 августа.
Инвестиции | Власть

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
6 ч
6 ч
7 ч
8 ч
8 ч
9 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»