Подписка 1520 - PDF

Вагоны для экстремалов

Суббота, 21.07.2018 в 00:00
Вагоны для экстремалов
Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана (МИР) выявил многочисленные нарушения в поездах АО «Пассажирские перевозки» («дочка» АО «НК «Казахстан темир жолы»). Компания должна вернуть в госбюджет субсидии в размере 12 млн тенге (2,1 млн руб.), уплатить штраф и навести порядок в вагонах.

Как пояснил главный эксперт управления контроля на железнодорожном транспорте комитета транспорта МИР Талгат Мурзакаримов, поводом стали многочисленные жалобы пассажиров. Транспортные инспекторы проверили 13 пассажирских поездов на направлениях из Алматы в Мангышлак, Уральск, Саратов, Актобе, Сарыагаш, Атырау, а также Атырау – Мангышлак, Астана – Кызылорда и Алматы – Атырау. В результате рейдов выявлено 23 безбилетника и зафиксировано 55 нарушений правил перевозки пассажиров и багажа, по которым составлено 19 административных материалов с общей суммой штрафов более 360 тыс. тенге (64 тыс. руб.).

К административной ответственности также привлечены юридические лица, оштрафованные на 550 тыс. тенге (100 тыс. руб.).

Кроме того, инспекторы обнаружили в пассажирских поездах неисправные системы кондиционирования воздуха и внутреннего технического оборудования, антисанитарию в вагонах и некачественное постельное белье. Это противоречит национальному стандарту в сфере обслуживания пассажиров и условиям договоров субсидирования из государственного бюджета. Поэтому комитет принял решение выставить санкции перевозчику по возврату выплаченных ранее субсидий в размере 12 млн тенге (2,1 млн руб.) и устранить недостатки.
«Причина в основном в старом подвижном составе, хотя присутствует и пресловутый человеческий фактор. В некоторых случаях виноват начальник поезда как должностное лицо или конкретный проводник, но есть претензии и к перевозчику. Им выставлены штрафы, а также составлено предписание по устранению всех нарушений», – сказал Талгат Мурзакаримов.

В управлении железнодорожных перевозок комитета также пояснили, что с января 2017 года в республике поменялся механизм субсидирования пассажирских перевозок. Компенсируются расходы на услуги магистральных железнодорожных сетей, локомотивную тягу и аренду содержания вагона железнодорожных сетей, локомотивные тяги и аренду содержания вагона. Раньше государство возмещало убытки от перевозок по социально значимым направлениям. Однако систему поменяли как неэффективную, когда по итогам 2015 года убытки компании возросли в девять раз, на 9 млрд тенге (1,6 млрд руб.), то есть увеличились расходы на обслуживание вагонов и одновременно снизилось количество пассажиров.

Впрочем, и в настоящее время пассажиропоток падает. По официальным данным, в апреле в Казахстане пассажиры воспользовались услугами перевозок 1,8 млрд раз, это на 7,7% меньше, чем в 2017 году. Снижение пассажирских перевозок отмечено практически во всех регионах страны, за исключением четырех областей. И не в последнюю очередь это связано с качеством сервиса в поездах. Отзывы пассажиров, которые публикуют свои впечатления от поездок в блогах, не только подтверждают результаты проверок, но и превосходят их в оценках. «Слишком много вопросов к перевозчику в лице КТЖ. За 5 тыс. тенге ехать в сарае, в котором мало того что едут не совсем адекватные пассажиры, так еще и запах сигарет, туалета и жуткая духота! Температура на улице ничем не отличается от температуры внутри каждого сантиметра вагона. Хотите в теплые края – берите билеты на поезд компании КТЖ, так вы не вспотеете ни на одном курорте мира», – пишет один из пассажиров.
«Вагон старый. Воняет. Постельное белье было разношерстным и со странным запахом. К тому же из-за жары и отсутствия системы кондиционирования оно было влажным, а мы обливались потом. Выспаться или даже просто отдохнуть при ночном переезде просто нереально», – жалуется другой клиент.

Однако, как сообщил руководитель направления по работе с клиентами и СМИ АО «Пассажирские перевозки» Данияр Айдарханов, материалы комитета пока в компанию не поступили.
«Обычно нам присылают официальное письмо с результатами проверки, к которому прилагается перечень выявленных нарушений правил перевозок пассажиров и багажа. Мы проводим разбор каждого случая и отчитываемся. В данном случае мы об этом узнали из республиканских СМИ», – пояснил «Гудку» представитель компании.

По его словам, причины нарушений самые разные. За последние три месяца компания расторгла трудовые договоры с 27 проводниками за провоз безбилетных пассажиров, так как АО «Пассажирские перевозки» практикует политику нулевой терпимости к таким фактам. Что касается жалоб на температуру в вагонах, то системами кондиционирования оборудованы 670 вагонов в скоростных поездах «Тулпар Тальго» и 1,5 тыс. вагонов в обычных пассажирских поездах. «Но есть и старый подвижной состав – 544 вагона, конструкцией которых кондиционеры не предусмотрены. Мы их будем использовать, пока не закончится срок эксплуатации, так как не имеем права их держать в отстойном парке, тем более вагонов не хватает. По остальным претензиям разберемся, когда получим материалы комитета», – отметил Данияр Айдарханов.
Контроль | Взыскание

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

10 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18