Подписка 1520 - PDF

Третий раунд поддержки

Суббота, 21.07.2018 в 00:00
Третий раунд поддержки
Исполнительное агентство инноваций и сетей Европейской комиссии (INEA), совместное предприятие трех прибалтийских государств RB Rail, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Министерство транспорта Латвии и Министерство транспорта и связи Литвы заключили соглашение о предоставлении гранта Фонда объединения европейской инфраструктуры (CEF) для строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica.

Общая стоимость соглашения составила около 130 млн евро при вкладе CEF на сумму 110,47 млн евро для покрытия 85% затрат.

Выделенные деньги разделены между тремя прибалтийскими странами, включая взнос, предусмотренный для RB Rail. Эстонии отведено почти 6 млн евро, Латвии – около 8 млн евро, Литве – около 115,6 млн евро. Финансирование CEF для этих стран составит 5,15 млн евро, 6,95 млн евро и 98,37 млн евро соответственно.

Средства предоставлены в рамках третьего этапа распределения финансирования CEF. Как ранее сообщал «Гудок», год назад Еврокомиссия (ЕК) отобрала для него 152 проекта из 349 заявок на общую сумму почти 7,5 млрд евро. Вклад ЕС осуществляется в виде грантов с коэффициентом софинансирования от 10 до 50% затрат в зависимости от типа проекта (до 85% при участии Фонда сплочения). В ЕК отмечают, что избранные проекты будут способствовать модернизации железнодорожных линий, устранению «бутылочных горлышек» и улучшению трансграничного сообщения.

По условиям соглашения основными задачами станут строительство на территории Литвы участка от Каунаса до границы с Латвией, включая мост через реку Нярис (Вилию), создание подъездных путей к железным дорогам на протяжении всей секции и подготовительные работы на участке от Пярну до латышской границы в Эстонии. Также предусмотрено проектирование линии Упеслеяс – Вангажи для объектов обслуживания в Латвии.

Вместе с тем планируется завершить консолидацию предварительного технического проекта для всей железнодорожной магистрали, продолжить проектирование всех элементов глобального проекта, выявить компоненты инфраструктуры и ресурсы, на которых можно сэкономить за счет приобретения оптом, провести тщательную оценку рынка поставщиков для определения оптимальных стратегий закупок и развертывания, подготовить основания для принятия решения об операторе построенной инфраструктуры, а также «повысить зрелость глобального проекта в области эффективного управления».

Финансирование предназначено для строительных работ, осуществления надзора, выполнения исследований и подготовки оценок, для технического и предварительного проектирования, пространственного планирования, а также для мер поддержки создания Rail Baltica и информационного сопровождения. Главным проектом станет строительство крупнейшего железнодорожного моста через реку Нерис протяженностью 1,7 км и высотой 40 м близ города Ионава в Литве. Ранее прибалтийские страны в рамках двух предыдущих этапов распределения финансирования CEF также получили гранты, покрывавшие максимальные 85% расходов. Всего Эстония реализовала 235 млн евро (194 млн евро CEF), Латвия – 303 млн евро (247 млн CEF) и Литва – 286 млн евро (242 млн евро CEF).

По словам заместителя генерального директора, главы Дирекции железнодорожной инфраструктуры Lietuvos gelezinkeliai Каролиса Санковского, заключенное соглашение показывает неизменность позиции ЕС по Rail Baltica, остающегося приоритетным проектом, финансирование которого гарантируется.
«Это соглашение является результатом интенсивных переговоров с ЕС литовских представителей и наших коллег в Латвии и Эстонии, в ходе которых мы достигли запланированной интенсивности финансирования, позволяющей нам продолжить успешную реализацию проекта Rail Balitca», – отметил он.

Напомним, в июне министр транспорта Литвы Рокас Масюлис подчеркнул, что финансирование ЕС очень важно для Литвы, поскольку CEF является основным инструментом реализации проекта Rail Baltica.
«Тем не менее проходят довольно сложные дебаты о финансировании линии до Вильнюса. С латвийскими и эстонскими партнерами мы согласились, что эта линия является неотъемлемой частью проекта Rail Baltica. Это означает, что он должен финансироваться с помощью того же инструмента и с той же интенсивностью, что и весь проект. Крайне важно поддерживать 85% уровня финансирования европейскими фондами. Предложение ЕК имеет явное предварительное условие для приоритета Rail Baltica, и мы будем стремиться улучшать его на переговорах», – сказал он.

Общая стоимость проекта в Литве, Латвии и Эстонии достигает 5,788 млрд евро. Объем инвестиций в Литве составляет около 2,474 млрд евро. Строительство магистрали планируется завершить в Таллине в 2025 году. Ввод Rail Baltica в эксплуатацию намечен на 2026 год.

Общий бюджет фонда CEF на период с 2014 по 2020 год достигает 23,2 млрд евро для проектов трансъевропейской транспортной сети TEN-T. Из этой суммы 11,3 млрд евро предусмотрено для стран, субсидируемых Фондом сплочения (их ВНП меньше 90% среднего по ЕС). С 2014 года состоялись три ежегодных этапа присуждения грантов, и первые два из них поддержали 452 проекта на общую сумму 18,7 млрд. В июне Еврокомиссия предложила увеличить общий объем бюджета CEF в рамках следующего семилетнего контрольного периода на 2021–2027 годы до 42,3 млрд евро, из которых 30,6 млрд отведены транспорту, 8,7 млрд – энергетике и 3 млрд – внедрению цифровых технологий. Долгосрочный бюджет ЕС будет утверждаться Советом Европы с согласия Европейского парламента. Соглашение должно быть достигнуто до выборов в Европарламент и саммита в Сибиу 9 мая 2019 года.

Финансирование | Соглашение

Автор: Кирилл Сотников

Новости

4 ч
5 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»