Подписка 1520 - PDF

Вагонам нужна компания

Суббота, 07.07.2018 в 00:00
«Укрзализныця» и Европейский банк реконструкции и развития совместно реализуют проекты по модернизации парка и инфраструктуры.

Исполняющий обязанности главы ПАО «Укрзализныця» (УЗ, Украинская железная дорога) Евгений Кравцов заявил, что в 2018–2019 годах будет реализован совместный проект УЗ и ЕБРР – закупка 7 тыс. грузовых вагонов. Также на деньги банка начнется электрификация железнодорожного направления Долинская – Николаев – Колосовка.
«Предполагается строительство второго пути и электрификация железнодорожного направления Долинская – Николаев, что позволит повысить участковую скорость грузовых поездов на 20–25%, уменьшить срок доставки грузов и значительно уменьшить эксплуатационные расходы. Все работы планируется завершить в 2021 году», – отметил Евгений Кравцов.

Стоимость проекта «Реконструкция участка железнодорожного транспорта Долинская – Николаев с повышением пропускной способности направления Знаменка – Долинская – Николаев» составляет около 350 млн евро ($407 млн). Финансирование проекта по модернизации и расширению железнодорожной линии осуществляется частично за счет кредитных средств ЕБРР.

Советник ЕБРР Антон Усов сообщил «Гудку», что ЕБРР не опасается инвестиционного проекта, так как кредит на сумму 110 млн евро ($128,8 млн) был выдан УЗ на 15 лет под государственную гарантию.
«Риск выдачи данного кредита является минимальным. Глобально этот кредит может стать проблемным только в случае дефолта государства», – пояснил Антон Усов.

В 2018 и 2019 годах УЗ планирует приобрести по 3,5 тыс. вагонов за кредитные средства ЕБРР.

По словам Антона Усова, уже начата процедура предварительного отбора участников тендера (предквалификация) на покупку подвижного состава. Так называемый ранний тендер проходит до подписания документа между советом директоров ЕБРР и УЗ.
«Выбор такой системы не случаен. Сейчас проходит предквалификация по проекту закупки подвижного состава, чтобы к моменту, когда все бюрократические ступени будут пройдены, иметь результат практически сразу. Подписание с клиентом планируется в 2018 году. И в отличие от проекта электрификации, осуществляющегося под государственную гарантию, проект закупки подвижного состава происходит под коммерческую гарантию УЗ. В связи с этим информация по условиям является конфиденциальной», – отметил он.

Быстрые сроки подготовки тендера связаны также с тем, что износ подвижного состава УЗ очень значительный и компания хочет получить вагоны как можно скорее.
«Точное количество покупки вагонов зависит от результатов тендера», – пояснил Антон Усов.

В рамках проекта по закупке подвижного состава УЗ планирует создать отдельную вагонную компанию. Управление подвижным составом этой компании будет осуществляться заемщиком – УЗ.

Как ранее сообщал «Гудок», на заседании кабинета министров Украины в конце декабря 2017 года был представлен план приоритетных инвестиционных проектов государственной компании «Укрзализныця» на 2018 год – начало 2019 года. Средства общим объемом 18 млрд грн (около $646 млн) предприятие намерено вложить в электрификацию ключевых маршрутов, увеличение пропускной способности инфраструктуры и обновление подвижного состава.
Инвестиции | Проект

Автор: Ксения Ермакова

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости