Подписка 1520 - PDF

История под рельсы не попадет

Суббота, 07.07.2018 в 00:00
История под рельсы не попадет
Подведены предварительные итоги историко-культорологического исследования латышской части трассы проекта Rail Baltica. Археологи завершили полевой этап. По их заключению, оснований для внесения изменений в проект будущей магистрали нет.

Территорию будущего строительства изучали специалисты Института истории Латвии Латвийского университета, компаний SIA Archeo и SIA Arheologiska izpete по заказу государственного предприятия Eiropas Dzelzceļa linijas (Европейские железнодорожные линии, EDZL), курирующего проект в этой стране. Как пояснили в EDZL, работа является одним из подготовительных этапов к началу проектирования и строительства. Ее цель – сбор информации о культурных ценностях, уже официально признанных наследием, а также обследование участков, о которых сведений мало. В общей сложности обследована территория будущей линии на протяжении 100 км. Подрядчиков выбирали по открытому конкурсу, общая стоимость работ оценивается в 295 тыс. евро.
«Принимая во внимание, что сектор археологии в Латвии относительно невелик, мы можем с уверенностью сказать, что это исследование собрало значительную часть специалистов отрасли. Для проведения всестороннего изучения в группы, кроме археологов, также включены архитекторы, геодезисты, географы, геологи и историки, – рассказывает руководитель исследований от EDZL Илзе Лукстиня. – Главный вывод заключается в том, что до сих пор не были обнаружены такие культурные ценности, из-за которыx следует рассмотреть изменения положения железнодорожной линии».

Как сообщил руководитель группы специалистов Института истории Латвии Латвийского университета Валдис Берзиньш, основная часть находок датируется XX веком и относится к периодам двух мировых войн. В частности, обнаружены русские и немецкие оборонительные линии вдоль притоков реки Даугавы. Кроме свидетельств войн, также обнаружены доказательства промышленной активности, например добычи угля, фрагменты посуды и другие предметы, показывающие уклад жизни населения в разные периоды истории.

Дальнейшую работу будут проводить те же специалисты, уточнила Илзе Лукстиня. Исследователи составят карты мест, где во время строительства могут быть найдены взрывоопасные объекты и военные захоронения. После полного завершения эксперты дадут рекомендации о том, где необходимы дополнительные исследования, в частности раскопки, в зонах которых необходимо будет обеспечить археологический надзор во время строительства. «На данный момент у нас нет оснований полагать, что могут быть найдены настолько важные культурные и исторические данные, чтобы рассматривать вопрос об изменении маршрута. Конечно, в области археологии могут быть большие сюрпризы, но каждая находка и ее влияние на железнодорожные решения будут оцениваться индивидуально», – подчеркнула руководитель.
Инфраструктура | Исследование

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»