Подписка 1520 - PDF

Доля в заводе

Суббота, 07.07.2018 в 00:00
Доля в заводе
Акционерное общество «Грузинская железная дорога» (ГЖД), швейцарская компания Stadler Rail AG и мэрия Тбилиси подписали меморандум о сотрудничестве. Документ предполагает принципиальное соглашение о строительстве завода Stadler в Тбилиси.

Сотрудничество с компанией Stadler началось в июле 2016 года, когда Грузия закупила четыре двухэтажных поезда, которые курсируют по маршруту Тбилиси – Батуми, с тех пор проделана большая работа по подготовке почвы для заключения этого меморандума, напомнил председатель наблюдательного совета компании Stadler Rail AG Петер Шпулер.
«Несколько лет назад мы поставили двухэтажные поезда в Грузию. Сейчас речь идет о том, чтобы построить совместное предприятие в Грузии, где будет осуществляться сбор, техническое обслуживание и запуск в эксплуатацию новых вагонов метро. Компания Stadler оценила бизнес-среду в Грузии, нашла ее весьма привлекательной, поэтому в итоге приняла решение построить региональный завод в Грузии», – подчеркнул глава Stadler.

По словам мэра Тбилиси Кахи Каладзе, строительство нового предприятия крайне важно для экономики как столицы Грузии, так и республики в целом.
«Подписанный документ позволит построить завод по сборке и производству железнодорожных пассажирских вагонов, а также вагонов метро. Это важно, поскольку это в ближайшей перспективе позволит нам обновить парк пассажирских поездов за счет подвижного состава, произведенного внутри страны, кроме того, строительство нового завода поможет создать дополнительные рабочие места», – отметил Каха Каладзе.

Генеральный директор ГЖД Давид Перадзе также высоко оценил важность этого вопроса.

Теперь стороны проработают основные параметры проекта, пояснил «Гудку» директор по продажам в страны СНГ Stadler Маттиас Штер.
«В ближайшее время мы с нашими грузинскими партнерами определим проектную мощность нового предприятия. Определенные средства на организацию новых производств предусмотрены в бюджете компании. Разумеется, часть финансирования возьмут на себя грузинские коллеги, вопрос размера долей уже обсуждается», – сообщил Маттиас Штер.

Вице-президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) Владимир Матюшин отметил высокий уровень присутствия зарубежных производителей на «пространстве 1520».
«Уже давно работает завод по производству пассажирских вагонов Talgo в Астане, при этом подвижной состав, выпускаемый на предприятии – «Тулпар-Тальго», – модифицирован под нужды и специфику Казахстана. При этом казахи активно продвигают эту продукцию на экспорт. На Украину пытается зайти General Electric. У Stadler есть сборочный завод в Белоруссии, который пока сосредоточен на покрытии исключительно внутренних потребностей ГО «Белорусская железная дорога». Конечно, в будущем здесь может быть налажен реэкспорт, так как сборка в Белоруссии явно дешевле, чем в той же Швейцарии, но это вопрос несколько отдаленного будущего – капитальные вложения в предприятие были достаточно скромными, мощности невелики, а на обновление фондов БЖД уйдет время. До тех пор о внешних поставках думать нерационально», – уверен эксперт.

По его мнению, рынок Закавказья крайне мал, покрыть его просто, но, продвигаясь по региону дальше, Stadler неминуемо столкнется с мощной конкуренцией.
«Не уверен, что швейцарцы смогут навязать сколько-нибудь серьезную борьбу на российском рынке. А, учитывая объем нашего рынка, российские производители больше сосредоточены на внутренних поставках. Если взять другие направления возможных поставок из пределов региона, то в Туркмении пока что спрос минимален, а узбекские железнодорожники скорее предпочтут китайских поставщиков, с которыми у них уже есть налаженный контакт», – заключил Владимир Матюшин.

Отметим, что это не первый деловой контакт Грузинской железной дороги с представителями железнодорожной отрасли Евросоюза в этом году. В мае этого года состоялась встреча директора службы инфраструктуры ГЖД Василия Хоравы с представителями Siemens. Тогда стороны обсудили возможность установки систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на участке Хашури – Зестафони в рамках проекта модернизации линии Тбилиси – Батуми.
Производство | Локализация

Автор: Константин Мозговой

Новости

14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47