Подписка 1520 - PDF

Долгий путь к контракту

Суббота, 07.07.2018 в 00:00
Долгий путь к контракту
Акционерное общество Eesti Raudtee («Эстонские железные дороги», ЭЖД) заключило с компанией Mipro Оу (Финляндия) договор о реконструкции систем управления движением в регионе Западная Харью на сумму около 16,5 млн евро. Финская фирма выиграла соответствующий тендер еще в 2017 году, но подписания соглашения тогда не произошло из-за оспаривания результатов в суде.

Осенью прошлого года ЭЖД провели тендер на модернизацию систем сигнализации и управления движением. Победителем стала Mipro Оу. Однако другой участник – консорциум компаний KMG Inseneriehituse (Эстония) и AZD Praha (Чехия) – решил обжаловать решение комиссии в Таллинском административном суде, затем в окружном и, наконец, в Верховном суде. Все органы признали, что Mipro Оу выполнила все квалификационные требования конкурса и законно является его победителем.

Теперь Mipro Оу проведет модернизацию примерно на 80 км пути по маршруту Таллин – Кейла – Палдиски, Клоога – Клоогаранна и Кейла – Рийсипере, а также их стыковочных мест с внешними железнодорожными ветками.

По словам управляющего директора ЭЖД Эрика Лайдве, обновление систем необходимо для автоматизации управления железными дорогами. Это сделает перевозки более эффективными и безопасными. При этом сэкономленные в результате тендера средства в размере 10,6 млн евро пойдут на реализацию проектов в области железнодорожной инфраструктуры. В частности, предполагается построить дополнительные платформы и пути в направлении Таллин – Кейла.

Большая часть оборудования и технологий, обеспечивающих безопасность на железной дороге в Эстонии, давно нуждается в модернизации, добавила менеджер по связям с общественностью ЭЖД Моника Лилл.
«Некоторые из систем были произведены еще в 60-х годах, – говорит госпожа Лилл. – Не так много специалистов, которые могут обслуживать и ремонтировать их. Именно поэтому обновление – давно назревший шаг».

Трафик на данном маршруте постоянно растет из-за увеличения числа пригородных поездов – и существующие системы уже не справляются, заметил генеральный директор Mipro Юха Нурми. Поэтому к реализации проекта новый партнер ЭЖД приступит сразу: работы разделили на несколько этапов с их завершением в конце 2021 года. Он также отметил, что компания рассчитывает привлечь к проекту местных партнеров.

Представители консорциума на запрос «Гудка» о том, собираются ли они в дальнейшем участвовать в конкурсах ЭЖД, не ответили.
Инфраструктура | Сделка

Реплика
Кто в проекте

Mipro – финская компания, созданная в 1980 году, которая занимается системами безопасности на железнодорожном транспорте. В Финляндии системы блокировки Mipro используются для контроля более 50% всех железнодорожных маршрутов страны. Соглашение с ЭЖД – начало реализации стратегии компании по интернационализации.

Автор: Дарья Белоглазова

ТЭГИ: ИНФРАСТРУКТУРА | СДЕЛКА | ЭСТОНИЯ

Новости

3 ч
4 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»