Подписка 1520 - PDF

Выход к морю подлатают

Суббота, 07.07.2018 в 00:00
Выход к морю подлатают
Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) инвестирует 100 млн евро в модернизацию линии Бендеры – Бессарабка – Этулия – Джурджулешты протяженностью 250 км. Финансирование предполагается за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка (ЕБРР и ЕИБ соответственно). Работы планируется начать в IV квартале 2018 года.

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы» Сергей Томша, технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта уже одобрено, теперь предприятие занимается непосредственно проектированием запланированных работ. Ряд экспертов отрасли, в том числе экс-замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава, выражали опасение, что в процессе модернизации могут появиться дополнительные ответвления, которые обеспечат сообщение Кишинева с портом Джурджулешты без заезда на территорию Украины. Однако Сергей Томша опроверг эту информацию.
«Обхода украинской территории, как и строительных работ, не планируется – речь идёт только о реабилитации уже имеющейся железнодорожной ветки. В результате проведения запланированных работ нам удастся повысить среднюю участковую скорость грузовых поездов на этой линии с действующих 30–32 км/ч до вполне приемлемых 50 км/ч. В результате мы получим почти двукратное сокращение времени в пути – поезд пройдет линию за пять часов, сейчас этот путь занимает почти девять часов», – подчеркнул топ-менеджер ЖДМ.

По его словам, ветка работает и на экспорт, и на транзит, и на импорт. На сегодняшний день линия Бендеры – Бессарабка – Этулия – Джурджулешты является самой загруженной на сети ЖДМ.
«В частности, здесь идут довольно серьезные объемы щебня из Румынии – для грузоотправителей доставка через Джурджулешты получается более привлекательной, нежели исключительно сухопутная перевозка по железной дороге. Ввоз минеральных удобрений из России происходит также через Джурджулешты. Экспортируется через порт в основном сельскохозяйственная продукция – все виды зерновых грузов, подсолнечное масло», – сообщил Сергей Томша.

По мнению вице-президента Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрия Гуцу, порт Джурджулешты рискует быть незагруженным.
«В Молдове и на прилегающих территориях может банально не хватить грузовой базы на все морские направления. В частности, один из лидеров мировой металлургии компания ArcelorMittal выводит свои активы из Румынии. Кроме того, на Украине применяется ряд тарифных решений, делающих экспортную перевозку через порты других стран максимально невыгодной для местных грузовладельцев. Предпочтение отдается экспортным поставкам исключительно через предприятия Министерства инфраструктуры – УЗ и украинские порты. Даже несмотря на то что пропускные способности веток, ведущих в местные порты, весьма ограничены. К примеру, пропускная способность линии Белгород-Днестровский – Измаил составляет всего шесть пар поездов в сутки при наличии тяги. Этого недостаточно, поезда встают в пробки, но грузоотправители не отправляют продукцию в Молдову или Румынию, потому что это означает серьёзную наценку к стоимости перевозки», – резюмировал Юрий Гуцу.

Ранее Молдова присоединилась к Международному железнодорожному коридору Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), что позволит перевозить через порт Джурджулешты грузы в страны Европы, а также в морские порты Рени, Одессы (оба – Украина), Поти (Грузия) и другие. Соответствующий протокол подписал на заседании Совета министров государств – членов ОСЖД в Бишкеке (Киргизия) госсекретарь Министерства экономики и инфраструктуры Молдовы Сергей Букатару.
Инвестиции | Инфраструктура

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»