Подписка 1520 - PDF

Задание на дюжину

Суббота, 07.07.2018 в 00:00
Задание на дюжину
В начале июля государственная компания Lietuvos Gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) представила долгосрочную стратегию, рассчитанную на 12 лет. По окончании этого срока оператор рассчитывает перевозить почти в два раза больше пассажиров и на 30% больше грузов, на 60% увеличить оборот и вдвое – прибыль, а также свести к нулю число смертей на железнодорожной сети.

Общий инвестиционный портфель объемом 7 млрд евро станет беспрецедентным для «Литовских железных дорог». В модернизацию и развитие инфраструктуры компания планирует вложить к 2030 году 6 млрд евро. Эти средства позволят увеличить пропускную способность сети и повысить безопасность перевозок.

В Lietuvos Gelezinkeliai подчеркивают намерение стать лидирующей железнодорожной компанией Центральной и Восточной Европы. На пути к этой цели оператор планирует удвоить свою стоимость к 2030 году, внедряя инновации, технологии и экологически чистые решения в соответствии с международными стандартами прозрачности и управления. В ближайшие 12 лет планируется в полтора раза увеличить доходы – с 448 до 725 млн евро в год при опережающих темпах роста показателя EBITDA со 155 до 300 млн евро.

К 2030 году планируется увеличить грузопоток с 53 до 70 млн тонн в год. Проведенный анализ рынка показал, что наибольшим потенциалом в этом отношении обладают европейский и китайский рынки, где запланированный рост превышает 100% (от 4 до 9 млн тонн в год). На литовском рынке ожидается рост не менее чем на 30% (от 15 до 22 млн тонн в год) с увеличением объема восточного транзита не менее чем на 15% (от 32 до 36 млн тонн в год). По объему грузовых перевозок ЛЖД сейчас занимают седьмое место среди железнодорожных компаний Европейского союза и первое в Прибалтике. За минувший год оператору удалось увеличить его почти на 11% и заручиться взаимными долгосрочными обязательствами с грузоотправителями.

В течение 12 лет планируется привлечь на поезда почти вдвое больше пассажиров, увеличив ежегодный пассажиропоток с 4,7 млн человек в 2017-м до 8 млн в 2030 году. Максимальная скорость движения на сети возрастет до 250 км/ч на магистрали Rail Baltica, которая свяжет Литву с Латвией и Эстонией. Также ЛЖД собираются открыть новые международные маршруты в Киев, Хельсинки и Варшаву, а из столицы Польши – в Западную Европу.
«Группа ЛЖД также поставила себе амбициозную цель сократить к 2030 году число смертей на железных дорогах до нуля. С приоритетным вниманием к движению и безопасности работы, комплексными просветительскими мерами, усовершенствованием инфраструктуры и внедрением современных технологий компания рассчитывает реализовать последовательный подход к достижению этой цели», – сообщили в ЛЖД.

Оператор планирует привлекать автомобилистов на железные дороги с помощью новых предложений для путешествия «от двери до двери». Для этого на станциях откроют прокат велосипедов и машин. Кроме того, будут проводить культурные мероприятия, организуют зоны отдыха для путешественников и магазины. А расширение спектра услуг в поездах повысит их комфортабельность и привлекательность.
«Бизнес ЛЖД, клиенты ЛЖД, команда ЛЖД, эффективность и управление инфраструктурой – пять основных направлений нашей деятельности с амбициозными целями. Однако наша главная цель – создать преимущества для государства. Мы чувствуем и берем на себя ответственность за состояние экономического, технологического и социального прогресса», – подчеркнул генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка на пресс-конференции, посвященной презентации стратегии компании.

Как ранее сообщал «Гудок», разработку стратегии для ЛЖД выполнила компания McKinsey & Company по результатам международного конкурса, в котором участвовали семь компаний. Из них предварительный отбор также прошли Boston Consulting Group и Roland Berger. Итоговая стоимость контракта составила 560 тыс. евро, и в ходе переговоров ЛЖД удалось сократить ее вдвое.

По условиям контракта McKinsey & Company проанализировала внешние и внутренние аспекты деятельности ЛЖД, оценила рынок ключевых услуг и его перспективы, потребности клиентов и конкурентную среду. Анализ учитывал влияние технологического и инновационного развития на деятельность группы компаний, политические, экономические, социальные, экологические факторы и государственное правовое регулирование.

Заместитель генерального директора, директор по коммуникации АО «Литовские железные дороги» Мантас Дубаускас пояснил «Гудку», что вариант компании McKinsey оказался самым привлекательным. «Мы оценили стоимость и экономическую выгоду. Их предложение было самым лучшим из трех, которые квалифицировались, и при этом дешевле остальных», – сообщил он.

По его словам, раньше горизонт планирования компании чаще всего ограничивался одним годом.
Документ | Стратегия

Автор: Кирилл Сотников

Новости

5 ч
5 ч
6 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 07.07.2018 в 04:48
Понедельник, 25.06.2018 в 23:28
Понедельник, 25.06.2018 в 23:27
Понедельник, 25.06.2018 в 23:11