Подписка 1520 - PDF

Линии оказались лишними

Суббота, 07.07.2018 в 00:00
Линии оказались лишними
Финское транспортное агентство (Liikennevirasto) проанализировало состояние и использование незагруженных железнодорожных линий. Согласно его выводам, за последние годы их количество увеличилось и для ряда маршрутов требуется детальная оценка рентабельности. Потребность в дополнительном финансировании реконструкции линий достигает 1,1 млрд евро, и маршрут Сейняйоки – Каскинен протяженностью около 100 км может закрыться уже в следующем году.

По информации Liikennevirasto, слабо загруженные железнодорожные линии считаются действующими при налаженном железнодорожном сообщении, удовлетворяющем потребности промышленности и бизнеса «с положительными перспективами развития». В ведомстве отмечают, что состояние нескольких участков с низким трафиком ухудшилось и некоторые линии нуждаются в оперативном обновлении пути, для чего требуются существенные инвестиции.

Технический директор Финского транспортного агентства Маркку Нуммелин сообщил, что в последний раз состояние слабо загруженных железных дорог проверялось Liikennevirasto в 2014 году. В ходе нового исследования выявлено сокращение количества рентабельных маршрутов.

В Liikennevirasto пришли к выводу, что большинство линий с низким уровнем трафика обслуживаются на современном уровне и в достаточной степени. «Уместно оценить некоторые участки на линиях между городами Ловийса, Хейнола и Лахти, а также Йоучярви – Муккула с точки зрения движения и стоимости обслуживания.

В отношении маршрутов Хейняваара – Иломантси, Контиомяки – Песиекюля – Эммянсаари и Саариярви – Хаапаярви предлагается провести подробную оценку содержания, стоимости и социальной рентабельности проектов их реконструкции», – сообщили в агентстве.

Состояние линий Ниинисало – Паркано, Мюнттиля – Ристиина, Лиекса – Панкакоски и Муртомяки – Отанмяки потребует скорого ремонта. В докладе предлагается продолжить их текущее техническое обслуживание с возможным ограничением скорости на отдельных участках или даже полным закрытием.

Линия Сейняйоки – Каскинен больше не соответствует социально-экономическим критериям обслуживания. Вокзал в портовом городке Каскинен является самой западной точкой финской железнодорожной сети. Пассажирские перевозки по железной дороге туда осуществлялись в 1913–1956 и 1959–1964 годах. С тех пор они выполняются автобусами, полностью удовлетворяющими потребность в общественном транспорте (в Каскинене постоянно проживают около 1,5 тыс. человек). С 1980 года вокзал городка служит грузовым складом.
«Из-за плохого состояния пути участок линии больше не может считаться пригодным для движения без значительных инвестиций. За последние годы существенно сократилось количество загруженных линий. По этой причине в докладе говорится, что содержание участка от Ахокюля под Сейняйоки в Каскинен будет прекращено 15 декабря 2019 года», – пояснил Маркку Нуммелин, отметив, что в докладе представлены результаты исследования, а не окончательные решения. Реализация предложенных Liikennevirasto мер будет рассмотрена правительством и может быть утверждена в рамках двенадцатилетнего национального транспортного плана. По оценке агентства, в долгосрочной перспективе финансирование железнодорожных перевозок должно увеличиваться минимум на 300 млн евро ежегодно по сравнению со средним уровнем в 1 млрд евро в рамках действующего бюджета.
Инфраструктура | Исследование

Автор: Кирилл Сотников

Новости

16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 11.08.2018 в 00:59
Суббота, 21.07.2018 в 21:49
Суббота, 21.07.2018 в 21:47