Подписка 1520 - PDF

На ветку до границы

Суббота, 07.07.2018 в 00:00
На ветку до границы
Депутаты парламента Азербайджана одобрили поправки в государственный бюджет на 2018 год. После его пересмотра государственная железнодорожная компания Azerbaycan Demir Yolları (ЗАО «Азербайджанские железные дороги», АЖД) получит дополнительное финансирование. Деньги государство вкладывает в развитие инфраструктуры с расчетом увеличить транзит.

Согласно принятому документу, национальному оператору выделят 100 млн манатов ($58,77 млн). Правительство мотивирует решение увеличить бюджет ростом мировых цен на нефть.

По словам министра финансов Азербайджана Самира Шарифовова, средства будут перечислены АЖД. Предприятие должно направить их на три цели: увеличение уставного капитала предприятия, реализацию проекта международного транспортного коридора «Север – Юг», а также на реконструкцию системы связи и сигнализации дороги Баку – Беюк Кесик.

Как пояснил начальник Департамента инфраструктуры АЖД Физули Гулиев, модернизация линии от столицы к приграничной с Грузией станции Беюк Кесик является плановой. «Общая протяженность участка составляет 503 км, в ходе ремонта предусмотрен переход с постоянного тока на переменный. Этот проект реализуется с участием Всемирного банка, однако некоторое время назад его приостановили, и пока мы ждем решения, как именно будем выполнять его дальше», – сообщил Гулиев.Еще в 2009 году Всемирный банк предоставил Азербайджану кредит на сумму $450 млн на проект содействия транзиту по железной дороге и торговле, в который входит и реконструкция этого участка маршрута Баку – Тбилиси – Карс.

По словам экономического эксперта и члена правления движения REAL Натика Джафарли, средств, выделенных на реконструкцию зарубежными партнерами, не хватило, а вновь финансировать проект не согласился ни один международный донор. В связи с этим Азербайджан оказался вынужден взять затраты на себя. Эксперт полагает, что в следующем году вновь потребуются средства из бюджета.
«Правительство приняло решение сделать страну логистическим центром и получить определенные дивиденды от транзита. Огромные деньги вкладываются в строительство железных дорог на территории Ирана, Грузии, Турции, однако я полагаю, что как минимум в ближайшие 10–15 лет это не окупится», – отметил Натик Джафарли.

Как сообщал «Гудок», на строительство участка коридора «Север – Юг» на территории Ирана Азербайджан уже выделил своему южному соседу кредит в размере $500 млн. Если этих средств не хватит, то по подписанному между странами протоколу о намерениях Азербайджан может повторно выделить такую же сумму. Грузия также получила в кредит $200 млн.
Финансы | Бюджет

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

5 ч
5 ч
6 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 26.05.2018 в 22:52