Подписка 1520 - PDF

Два месяца на расплату

Понедельник, 25.06.2018 в 00:00
Два месяца на расплату
Министерство экономики и инфраструктуры поручило руководству ГП «Железная дорога Молдовы» погасить долги по зарплате сотрудникам в течение двух месяцев. На ближайшие выплаты средства есть, в дальнейшем может потребоваться помощь государства.

Помимо текущих обязательств, предприятие должно будет рассчитаться со всеми долгами в ближайшие два года. Они составляют 370 млн леев (19,03 млн евро), из них 100 млн леев (5,14 млн евро) – по зарплате.

По оценке генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы» Юрия Топалы, ближайшая задача, поставленная министром, – погашение текущей задолженности по зарплате – вполне достижима. «Те долги, которые у нас образовались в предыдущие месяцы, мы уже почти выплатили, – сообщил директор. – Они сложились в связи с тем, что в течение зимы объемы упали, однако сейчас мы уже выходим на нормальный режим работы и будем платить зарплату вовремя». По словам директора, ситуацию удается нормализовать за счет роста грузооборота. Однако накопившиеся за годы суммы предприятию сейчас найти невозможно.

До 1 июля администрация компании должна разработать план развития железных дорог на период с 2018 по 2020 год с учетом снижения расходов, модернизации и автоматизации процессов. Для повышения доходности предприятие совместно с министерством намерено оптимизировать работу предприятия. В частности, это предусматривает дальнейшее сокращение рабочих мест. Эта программа уже второй год проводится в ЖДМ. Она касается должностей, не связанных напрямую с обеспечением жизнедеятельности дороги, – кладовщиков, бухгалтеров.

В профсоюзе железнодорожников Молдовы считают нереалистичным решение проблемы долгов только средствами предприятия. «Такие попытки продолжаются в течение трех лет, и это практически невозможно, – рассказал заместитель председателя профсоюза Петр Черневский. – Объемы очень сильно упали, доходов не хватает. Поэтому без помощи правительства вряд ли возможно решение этой задачи». Профсоюзы обращались в госструктуры с просьбой решить проблему долгов, в том числе на уровне премьер-министра и президента. «Мы получили ответ о том, что правительство информировано о ситуации, ищет финансовые возможности. Нам обещали помочь. Однако конкретных гарантий нет», – отметил господин Черневский.

История зарплатного долга растянулась на несколько лет. Задолженность образовалась еще в 2015 году, когда сотрудники ЖДМ не получили деньги за несколько месяцев.

Как сообщал «Гудок», в марте этого года Счетная палата Молдовы представила доклад, в котором управление компанией признано крайне неэффективным. В то же время предприятие планируется реструктурировать до 2019 года в рамках проекта финансирования со стороны Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. В результате реформы управление инфраструктурой, транспортными пассажирскими услугами и грузовыми перевозками будет разделено. Преобразование задумано как способ привлечения частных инвестиций в отрасль и увеличения доходности.
Финансы | Персонал

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 25.08.2018 в 00:51
Суббота, 11.08.2018 в 01:37
Суббота, 11.08.2018 в 01:35
Суббота, 07.07.2018 в 05:11