Подписка 1520 - PDF

Колею поменяют без остановок

Понедельник, 25.06.2018 в 00:00
Колею поменяют без остановок
Грузинское ООО «Железная дорога Марабда – Карцахи» (BTK Railway) и компания Stadler Rail AG подписали контракт, который позволит начать пассажирские перевозки по маршруту Баку – Тбилиси – Карс в 2019 году.

BTK Railway координирует строительные и ремонтные работы на грузинском участке магистрали Баку – Тбилиси – Карс при поддержке Министерства экономики и устойчивого развития Грузии. Протяженность маршрута на территории Грузии составляет 180 км, из которых 153 км с колеей 1520 мм и 27 км с колеей 1435 мм. Участок дороги с колеей 1435 мм находится на границе Грузии и Турции, две страны соединяет пограничный железнодорожный тоннель общей длиной 4,4 км.

Переход между двумя стандартами колеи находится на территории железнодорожного вокзала Ахалкалаки. Stadler предоставит BTK Railway автоматизированную систему перехода,которая позволит поездам проходить участок без остановки, двигаясь со скоростью 5–15 км/ч.

Директор по продажам компании Stadler на территории Кавказа, России и Украины Маттиас Штер рассказал «Гудку», что в стоимость контракта входит обучение специалистов заказчика по эксплуатации и обслуживанию оборудования, а также транспортировка и надзор над монтажом на территории депо в Ахалкалаки. Но сумму сделки стороны не хотят называть.
«Технология перехода на двух стандартах колеи крайне проста – это 30-метровый участок рельсов, который постепенно меняет ширину колесной пары с помощью направляющих. По этой технологии все движущиеся части находятся именно в колесной паре. Колеса передвигаются по оси. Они фиксируются сначала в одной позиции, потом с помощью направляющих поочередно – сначала одна сторона, потом другая – переходят в другую позицию. Это предполагает наличие специальных колесных пар, которые имеют возможность для этого перехода», – рассказал представитель Stadler.

Напомним, что ранее ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) заключило контракт с компанией Stadler на поставку вагонов с возможностью изменения ширины колесных пар для открытия пассажирского движения по маршруту Баку – Тбилиси – Карс. При производстве вагонов использовали технологию немецкой компании Bochumer Verein Verkehrstechnik GmbH. Последняя конфигурация колесных пар носит название RAFIL/DBAG Typ V и запатентована в 1990-е годы. Колесная пара данного типа предназначена для колеи 1435 мм, 1520 мм и 1668 мм и позволяет составу развивать скорость до 160 км/ч.

«Гудок» также сообщал о том, что в планы компании Stadler входят создание представительства в Грузии и строительство завода по производству и ремонту подвижного состава на ее территории.
Маттиас Штер также отметил, что подобные технологии изначально разрабатывались для грузовых вагонов. В случае, например, системы, разработанной испанской компанией Talgo, в момент перехода между стандартами колеи вагоны тянут по выступам, переход получается неплавным и нагрузка на состав получается больше. В случае технологии компании Stadler колесная пара все время остается на месте и держит нагрузку вагона, что обеспечивает пригодность использования технологии для пассажирских перевозок. Поезд сможет двигаться с максимальной скоростью 30 км/ч.

Вокзал в Ахалкалаки, где установят оборудование, спроектирован немецким архитектором Юргеном Майером и входит в список приоритетных проектов BTK Railway, обеспечивая как грузовые, так и пассажирские перевозки. Компания рассчитывает использовать технологию перехода между стандартами для увеличения пассажиро- и грузопотока в регионе.
Сделка | Переход

Автор: Мария Бородаевская

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 22.09.2018 в 21:39