Подписка 1520 - PDF

Билетам добавят гибкости

Понедельник, 25.06.2018 в 00:00
Билетам добавят гибкости
ПАО «Укрзализныця» («Украинские железные дороги», УЗ) готово установить в новых классах пассажирских поездов гибкое регулирование цен. Соответствующую просьбу перевозчик направил в кабмин Украины.

Финансовый план УЗ на 2018 год предполагает изменение классификации пассажирских поездов. В частности, вместо классической схемы «плацкарт», «купе» и «СВ» появится другая – «комфорт», «стандарт» и «эконом». Ценообразование в ней также изменится.

По словам заместителя директора Департамента пассажирских перевозок УЗ Александра Красноштана, железнодорожный перевозчик рассчитывает получить одобрение кабмина Украины на установление в классах «комфорт» и «стандарт» гибкого ценового регулирования.
«В этих классах можно ввести какие-то предельные цены, чтобы мы регулировали тарифы, – говорит Красноштан. – А в «экономе» – социально значимых перевозках – сохранить госрегулирование».

К такому решению в компании пришли из-за отсутствия рыночных тарифов на проезд по железной дороге: затраты в данном сегменте давно превышают возможную выручку, добавил он: не спасает и индексация цен.

Напомним, что с 30 мая УЗ повысила стоимость железнодорожных билетов по всем направлениям на 12%. Второй этап индексации пройдет в октябре 2018 года. В целом к декабрю 2018 года стоимость билетов вырастет на 25% по сравнению с декабрем 2017 года.

Представители кабмина Украины на запрос «Гудка» о том, получили ли они просьбу УЗ и когда планируется по ней принять решение, не ответили.

Между тем в самой системе классов ничего не изменится, считает руководитель Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры Владимир Наумов. Вместе со сменой понятий предполагается совершенствование сервиса, но, по его словам, ожидать этого не приходится. Компания лишь пытается получить контроль над регулированием части тарифов.
«Сейчас государство устанавливает базовый тариф, а компания в зависимости от класса обслуживания применяет разные коэффициенты. Даже если УЗ получит возможность самостоятельно регулировать размер базового тарифа на некоторые классы пассажирских поездов, от убытков это направление не спасет, – уверен эксперт. – Сейчас потери за перевозку льготников достигли уже $113,5 млн (около 3 млрд грн). Перевозки нуждаются в систематизации и правильном механизме компенсации».

Согласно данным Министерства инфраструктуры Украины, в 2017 году УЗ в качестве компенсации получила только 11,3% от суммы предоставленных льготникам услуг, или $3,5 млн (93 млн грн). При этом расходы на осуществление пассажирских перевозок в компании только растут. По данным УЗ, только за 5 месяцев 2018 года они составили почти $330 млн (8,7 млрд грн).
Документ | Власть

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»