Подписка 1520 - PDF

Нештатная ситуация

Понедельник, 25.06.2018 в 00:00
Нештатная ситуация
Акционерное общество «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) озвучило предварительные результаты расследования крушения пассажирского поезда Астана – Алматы, которое произошло 17 июня на перегоне Жидели – Берлик. Сход восьми вагонов спровоцировало экстренное торможение состава из-за искривления пути.

Поездом следовали 829 пассажиров, в результате происшествия погиб 12-летний ребенок, различные травмы получили 25 человек. Для ликвидации последствий схода КТЖ использовали восстановительные поезда станций Шу и Сары-Шаган и задействовали порядка 300 человек, движение на участке не приостанавливалось.

Расследованием ЧП занялась специальная комиссия при Комитете транспорта Министерства по инвестициям и развитию, которая установила причину крушения. По первоначальной версии крушение произошло из-за касания пассажирского поезда и грузового состава, который следовал по соседнему пути. «Был организован экспериментальный проезд грузового состава, который исключил вероятность касания поездами друг друга в момент следования по путям. Контакт грузового и пассажирского поездов произошел только после схода последнего с путей. Машинист пассажирского поезда увидел искривление пути и применил экстренное торможение», – сообщили в пресс-службе комитета.

По словам председателя правления КТЖ Каната Алпысбаева, данный случай имеет ряд нетипичных технических показателей, сход вагонов произошел не на повороте, как это обычно бывает, а на прямом участке пути, по которому ранее проследовали другие составы. Кроме того, отсутствует продольное перемещение рельсов по шпалам в сторону движения поезда, так называемый угон пути, который, как правило, является прямой причиной схода состава.

В то же время, отметил Канат Алпысбаев, последняя плановая диагностика этого участка пути проведена 6 июня, замечаний не было. Пассажирский поезд следовал со скоростью 92 км/ч при разрешенной скорости 100 км/ч. Все материалы, в том числе рельсы, скрепления, шпалы, отработали только 60% ресурса по заданным нормативам.

Для выяснения причин схода КТЖ привлекли специалистов Казахской академии транспорта и коммуникаций им. Тынышбаева, АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД»). Они проведут научно-техническое исследование и моделирование ситуации.

Как сообщил директор Научного центра «Нетяговый подвижной состав и автотормозные системы поезда» ВНИИЖТа Михаил Гудас, моделирование ситуации будет проведено на полигонах КТЖ или академии. «Мы сформировали комиссию из специалистов путевого хозяйства, вагонного комплекса и автотормозных систем, и они уже работают в Казахстане, на месте схода вагонов. Сколько времени потребует расследование, пока сказать трудно, так как предстоит произвести замеры подвижного состава и проверить техническое состояние инфраструктуры», – отметил он.
«Мы рассчитываем, что специалисты из России и Казахстана проведут всю необходимую экспертизу до конца месяца. Необходимо выяснить, в верхнем или нижнем строении пути произошло искривление и по какой причине – из-за механического или температурного воздействия, проседания грунта под полотном. В настоящий момент усилен контроль безопасности движения поездов на всех участках магистрали», – сказал директор Департамента технической политики КТЖ Талгат Канатбаев.

В свою очередь Министерство по инвестициям и развитию также контролирует ситуацию. На участке Сарышаган – Шу, где произошел сход пассажирского поезда, ежедневно курсируют и скоростные поезда. Поэтому в режиме онлайн отслеживается своевременное проведение диагностики скоростных участков.
Происшествие | Расследование

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

22 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»