Подписка 1520 - PDF

Литва попросит на ветку

Понедельник, 25.06.2018 в 00:00
Литва попросит на ветку
Европейская комиссия (ЕК) 6 июня предложила на 47% увеличить бюджет Фонда объединения европейской инфраструктуры (CEF) на следующий семилетний контрольный период в 2021–2027 годах – до 42,3 млрд евро. Одним из приоритетных проектов Евросоюза станет Rail Baltica – железнодорожная магистраль, которая должна связать Эстонию, Латвию и Литву с Польшей и Германией. Но Литва намерена добиваться софинансирования ЕС и для строительства ответвления дороги до Вильнюса.

Общий объем бюджета CEF в рамках следующего семилетнего контрольного периода на 2021–2027 годы предлагается увеличить до 42,3 млрд евро, из которых 30,6 млрд евро отведены транспорту, 8,7 млрд евро – энергетике и 3 млрд евро – внедрению цифровых технологий. Часть бюджета будет зарезервирована для стран, имеющих право на субсидии Фонда сплочения.

Комиссар ЕК по транспорту Виолета Булк подчеркнула, что предложенный бюджет является беспрецедентным. «Мы хотим, чтобы европейцы путешествовали по самой современной, безопасной, чистой и взаимосвязанной транспортной сети в мире», – сказала она.

Координатор по коридору Северное море – Балтика трансъевропейской транспортной сети TEN-T Кэтрин Траутманн заметила, что довольна предложением, в рамках которого у таких проектов, как Rail Baltica, будет доступ к софинансированию ЕС с максимально допустимой нормой (до 85%), если предложение ЕК утвердят Совет Европы и Европейский парламент.
«Теперь разработчикам проекта необходимо доработать подготовительные исследования и предложения в надлежащие сроки, чтобы иметь возможность использовать эти будущие возможности. Принятые соглашения и дальнейшие меры по укреплению управления проектами под эгидой RB Rail должны обеспечить требуемый высокий уровень сотрудничества между всеми партнерами», – заключила Кэтрин Траутманн.

Однако этого финансирования может хватить не на все проекты в рамках Rail Baltica в максимальном объеме. В Министерстве транспорта Литовской Республики сообщили, что «Литва рассматривает предложение ЕК в качестве первоначального и предусматривает сложные переговоры о финансировании конкретных проектов».

Министр транспорта Литвы Рокас Масюлис подчеркнул, что предложение ЕК очень важно для Литвы, поскольку CEF является основным инструментом реализации проекта Rail Baltica.
«Тем не менее проходят довольно сложные дебаты о финансировании линии до Вильнюса. С латвийскими и эстонскими партнерами мы согласились, что эта линия является неотъемлемой частью проекта Rail Baltica. Это означает, что он должен финансироваться с помощью того же инструмента и с той же интенсивностью, что и весь проект. Крайне важно поддерживать 85% уровня финансирования европейскими фондами. Предложение ЕК имеет явное предварительное условие для приоритета Rail Baltica, и мы будем стремиться улучшать его на переговорах», – сказал он.

По словам министра, расчеты показывают, что Евросоюз должен выделить около 1,8 млрд евро для завершения проекта Rail Baltica на территории Литвы.

Министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон считает, что выдвинутое ЕК предложение продолжить финансирование приоритетных трансграничных проектов на уровне 85% очень обнадеживает. «Предложение Европейской комиссии является четким сигналом о том, что их поддержка продолжается и мы можем двигаться дальше вместе с Латвией и Литвой», – сказала она, добавив, что Rail Baltica отвечает всем критериям для приоритетных проектов в сети TEN-T.

В Еврокомиссии же отмечают, что без вмешательства со стороны ЕС частные операторы и национальные власти не имеют достаточных стимулов для инвестиций в трансграничные инфраструктурные проекты. А фонд CEF стремится исправить эту ситуацию благодаря совместному финансированию стран ЕС, распределяемому на конкурсной основе под управлением ЕК и Исполнительного агентства по инновациям и сетям (INEA).
«Быстрое согласование общего долгосрочного бюджета ЕС и его секторальных предложений имеет приоритетное значение для обеспечения того, чтобы средства ЕС как можно скорее начали давать результаты на местах. В противном случае задержки окажут сильное воздействие на текущие крупномасштабные инфраструктурные проекты. В транспортной сфере это может повлиять на флагманские проекты, такие как железнодорожные магистрали Rail Baltica, тоннель Бреннер, маршруты Лион – Турин, Эвора – Мерида. Например, Rail Baltica должна располагать возможностью начать крупные закупки, необходимые для строительства в 2021 году. Это имеет решающее значение для завершения проекта, который поможет соединить пять миллионов человек на Балтике», – резюмировали в ЕК.

Долгосрочный бюджет ЕС будет утверждаться Советом Европы с согласия Европейского парламента. Переговорам будет уделено первостепенное внимание, и соглашение должно быть достигнуто до выборов в Европарламент и саммита в Сибиу 9 мая 2019 года.
Финансы | Дискуссия

Автор: Кирилл Сотников

Новости

50 м
1 ч
1 ч
1 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35