Подписка 1520 - PDF

Актив из прошлого

Понедельник, 25.06.2018 в 00:00
Актив из прошлого
Правительство Республики Молдова приняло решение снять с баланса ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) непрофильный актив. Стадион «Локомотив» в Бельцах передан в ведение местной спортивной школы.

Стадион площадью 2 га с двумя трибунами на 1,5 тыс. зрителей сегодня не пригоден для проведения спортивных мероприятий. Железнодорожники его построили в 1945 году практически бесплатно, во время субботников, для команды «Локомотив». Однако к настоящему моменту спортивный объект заметно обветшал, так как у ЖДМ не хватает средств на его содержание.
«Балансовая стоимость объекта сейчас нулевая, там разрушенные трибуны, футбольное поле заросло травой. Для ЖДМ это непрофильный актив, поэтому и финансирование в должном объеме не производилось. Сейчас «Локомотив» нуждается в серьезном ремонте, но вкладывать в это деньги по-прежнему нет возможности. Чтобы стадион дальше не разрушался и получил перспективу для развития, решили передать его на баланс Министерства образования, культуры и исследований Молдовы. Оно является учредителем спортивной школы в Бельцах», – пояснил «Гудку» начальник Службы железнодорожного транспорта Министерства экономики и инфраструктуры, председатель Административного совета ЖДМ Роман Гапеев.

Он также пояснил, что, поскольку речь идет о государственной собственности, стадион должен использоваться только по назначению и не подлежит продаже. К тому же в Бельцах, а это второй по величине город в республике, острый дефицит спортивных объектов.

В ЖДМ только приветствуют инициативу правительства. «Мы платили налог на землю под стадионом, а там 2 гектара, за электричество и еще зарплату сторожам. Теперь с нас сняли это финансовое бремя. «Локомотив» у нас находится на балансе еще с советских времен. Бельцы являются крупным транспортным узлом с двумя железнодорожными станциями для грузового и пассажирского движения. Поэтому, как и другие администрации, мы там строили дома, школы, поликлиники, а не только спортивные объекты. Но сейчас экономическая ситуация поменялась, и нужно сосредоточиться на сферах, непосредственно связанных с железной дорогой», – говорит заместитель генерального директора по финансовой деятельности ЖДМ Александр Орындаш.

Собственно, как раз об этом ЖДМ напомнила Счетная палата, когда в апреле опубликовала результаты аудита работы дороги в 2015–2016 годах. Только в 2016 году на содержание активов, не связанных с железнодорожной деятельностью, компания потратила 114,9 млн леев ($6,8 млн). И кабинет министров начал принимать меры, в ноябре прошлого года по его решению, причем с пометкой «не терпит отлагательств», пять железнодорожных больниц и амбулаторий переданы Министерству здравоохранения. ЖДМ на этом понесла убытки в размере 13,6 млн леев ($3,3 млн).
Власть | Поручение

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

5 ч
5 ч
6 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»