Подписка 1520 - PDF

Транзит на три берега

Понедельник, 25.06.2018 в 00:00
Транзит на три берега
Закрытое акционерное общество «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) и дочерняя грузовая компания национальной железнодорожной корпорации Италии Mercitalia Rail подписали меморандум о совместных грузовых перевозках. Документ предполагает реализацию совместного проекта контейнерных перевозок по маршруту Италия – Турция – Азербайджан.

Основным логистическим центром маршрута стороны выбрали порт Мерсин (юго-восточное побережье Турции). На территории Италии будут использоваться порты Триест и Бари. Оператор Mercitalia планирует взять на себя перевозки по европейскому участку маршрута, ADY Container обеспечит движение на участке порт Мерсин – Азербайджан. ADY Container обязуется взять на себя все расходы, связанные с использованием порта Мерсин и обработкой грузов на его территории. Проект станет одним из способов увеличить спрос на грузовые перевозки по маршруту Баку – Тбилиси – Карс.

Соглашение вступает в силу с момента подписания, задействовать его условия в полную силу планируется в период до 2023 года.

Как сообщил «Гудку» глава отдела связей с общественностью дочерней грузовой компании АЖД – ADY Container Балахан Назаров, информации о сроках отправки первых контейнеров совместно с оператором Mercitalia пока нет. По его словам, стороны тем не менее имеют представление о том, какие грузы будут перевозиться по маршруту: в сторону Азербайджана будет доставляться готовая продукция, в том числе электроника и товары народного потребления, в обратном направлении – в основном сырье.

Как пояснил «Гудку» экономический эксперт и член правления политической партии Азербайджана ReAl Натик Джафарли, Италия занимает первое место среди торговых партнеров Азербайджана.
«96% всего экспорта из Азербайджана в Италию составляет нефть. Из Италии поставляются продукты питания, стройматериалы, в основном мрамор, сантехника, кафель. Тем не менее объемы поставок из Италии не очень велики. Поскольку основную часть товарооборота составляет нефть, для экспорта которой существует маршрут Баку – Тбилиси – Джерихан (Турция), и железные дороги, очевидно, не будут участвовать в экспорте нефти, трудно сказать, насколько востребован будет новый маршрут. Под сырьем может подразумеваться хлопок, который можно поставлять в Италию, но это требует серьезных усилий по увеличению его производства», – рассказал он.

В качестве стран-партнеров азербайджанская сторона предварительно обозначила Россию и Казахстан, итальянская – все основные страны Европы.

По словам главы АЖД Джавида Гурбанова, в данный момент Азербайджан ведет переговоры с Грузией и Турцией о том, чтобы включить в маршрут города Батуми, Стамбул и Анкару.

Соглашение также включает составление совместного маркетингового плана по продвижению сервиса среди потенциальных грузоотправителей.

Напомним, что ранее ADY Container организовал контейнерные перевозки по маршруту Польша – Иран совместно со швейцарской компанией Hupac Intermodal. В рамках сотрудничества с Mercitalia ADY Container также предполагает продлить маршрут до иранской Астары.
Соглашение | Перспектива

Автор: Мария Бородаевская

Новости

5 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Понедельник, 26.11.2018 в 08:07
Понедельник, 26.11.2018 в 07:37
Вторник, 13.11.2018 в 07:21