Подписка 1520 - PDF

Интеграция по критериям

Суббота, 09.06.2018 в 00:00
Интеграция по критериям
Белорусская и Московская железные дороги подвели итоги производственного соревнования между магистралями по результатам работы за 2017 год.

В нем приняли участие подразделения, которые обеспечивают межгосударственное железнодорожное сообщение и тесно контактируют по работе.

БЖД и МЖД приняли решение о проведении соревнования в прошлом году, хотя традиция относится еще к советскому периоду, когда в них участвовали Московская, Белорусская и Юго-Западная (Украина) дороги. Но с распадом СССР отраслевые соревнования стали внутрикорпоративной производственной процедурой, хотя главенствующий принцип соревновательного процесса – мотивация работников на трудовые достижения – остался.

Подведение итогов и награждение победителей по сути уже международного соревнования состоялись 29 мая в Смоленске. Его основной целью являются укрепление производственных связей и повышение эффективности работы между коллективами железных дорог, а также моральное стимулирование высокопроизводительного труда.

В состязании участвовали МЖД и шесть предприятий дороги – станции Брянск-Льговский и Смоленск-Сортировочный, Смоленская и Унечская дистанции пути, а также эксплуатационные локомотивные депо Брянск-2 и Смоленск. Белорусов представляли станции Гомель и Орша, Оршанская и Гомельская дистанции пути, локомотивные депо Гомель, Орша и вагонное депо Орша.

И только пять из них стали победителями, причем наибольшее число дипломов забрали белорусы – вагонное, локомотивное депо Орша, дистанция пути Орша и Гомельская дистанция пути. Среди российских коллективов награду получила станция Смоленск-Сортировочный.

Ведущий специалист отдела развития и мотивации персонала Службы организационно-кадровой работы БЖД Елена Марсенкова сообщила, что условием соревнования предусмотрены как общие показатели, по которым можно соревноваться с железнодорожниками другой страны, в частности, обеспечение безопасности движения и охрана труда, так и специфические, в зависимости от профиля деятельности. «К примеру, у путейцев принималось во внимание наличие неудовлетворительных километров пути или количество предупреждений о снижении скоростей на участках. Для вагонников важны другие показатели – отцепка вагона по технической неисправности на гарантийном участке, количество поступивших неисправных поездов. У нас выбыло два предприятия, которые имели отрицательный показатель баллов. Среди московских участников есть такие, которые не выполняли показатели по безопасности движения и охране труда. Белорусы набрали больше баллов», – говорит Елена Марсенкова.

По ее словам, в соревновании дорог, которые принадлежат железнодорожным администрациям двух стран, участвуют только те подразделения, которые контактируют по работе. «Мы передаем локомотивы и вагоны Московской дороге, поэтому соответственно соревновались локомотивные депо и бригады, а также вагонные депо. В следующий раз принимающей стороной будет Белоруссия, но участники останутся прежними, как, впрочем, и условия соревнования», – уточнила Елена Марсенкова.
«В отличие от отраслевых соревнований, которые проводит БЖД и ОАО «РЖД», здесь преследуются другие цели. В первую очередь мы улучшаем взаимодействие между структурными подразделениями. Так, у нас есть возможность тесно общаться, обмениваться технологиями, которые отличаются, обсуждать специфику работы. Задача у нас общая – обеспечить пассажирское и грузовое движение по Московской и Белорусской дорогам», – говорит председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Валерий Стромук.

Как пояснили в Службе управления персоналом МЖД, победителям вручены только дипломы, премии к ним не предусмотрены, так как соревнование проводится для морального стимулирования высокопроизводительного труда. Но руководство каждой дороги может материально поощрить отличившиеся коллективы, по условиям соревнования это не запрещено.
Кадры | Стимул

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»