Подписка 1520 - PDF

Тарифный штрафной

Суббота, 09.06.2018 в 00:00
Тарифный штрафной
Европейские железнодорожные организации хотят повысить конкурентоспособность за счет ввода дополнительных сборов для перевозчиков других видов транспорта.

В Стокгольме на заседании руководящего комитета европейского сообщества (CER) по железнодорожной инфраструктуре его участники предложили новые методы повышения конкурентоспособности железных дорог. После дискуссии члены организации утвердили приоритеты CER в предстоящих переговорах с новым составом Европейского парламента. CER – объединение более чем 70 железнодорожных предприятий, их национальных ассоциаций, а также руководителей инфраструктуры и лизинговых компаний. В состав входят частные и государственные предприятия, контролирующие 73% железнодорожной сети Евросоюза, 77% железнодорожных грузовых перевозок и около 93% железнодорожных пассажирских перевозок в Европе.

В частности, был поднят вопрос о необходимости ввода принципов «платит пользователь» и «платит загрязнитель» в директиву ЕС о взимании дорожных сборов за грузовые транспортные средства, так называемую Евровиньету (Eurovignette), в целях содействия добросовестной конкуренции между автодорожным, водным и железнодорожным транспортом.

Текущий вопрос напрямую коснется трех железнодорожных администраций, входящих в ЕС, – Латвии, Литвы и Эстонии.

CER считает, что Европейский парламент должен «повысить амбиции директивы». Автомобильный транспорт и железные дороги дополняют друг друга и конкурируют друг с другом в едином европейском транспортном пространстве. Стандарты, касающиеся дорог, косвенно влияют на конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом и на экономическую жизнеспособность железнодорожной отрасли в частности. Что касается пассажирских перевозок, то между железнодорожным транспортом и автобусами должно быть равное игровое поле.

CER ставит под сомнение, является это вообще компетенцией ЕС или государства-члены, которые обладают большими знаниями национальных и местных особенностей, должны иметь решающий голос в таких вопросах.

Чтобы продолжить продвижение этого проекта на самом высоком уровне, члены руководящего комитета согласились обратиться к австрийскому правительству, которое будет председателем ЕС с июля, с просьбой внести изменения в директиву.

Ожидается, что совместное письмо будет направлено канцлеру Австрии Себастьяну Курцу, а также министрам промышленности во всех государствах – членах ЕС.

Комитет Европарламента по транспорту и туризму (TRAN) уже проголосовал за пересмотр директивы, касающейся взимания платы за пользование дорогами и способствующей увеличению сборов за коммерческие автомобильные перевозки, чтобы стимулировать перевод грузов с автодорог на другие виды транспорта, и одобрил подавляющим большинством голосов компромиссные поправки.

Меры, предлагаемые TRAN, включают обязательную тарификацию за загрязнение и шум грузовых автомобилей и фургонов, увеличение дорожных сборов. Они же устанавливают минимальные, а не максимальные значения для расходов на загрязнение, шум и перегруженность.

Автобусы отнесены в ту же категорию, что и грузовой транспорт.

По мнению TRAN, поправки для пользователей все еще являются спорными, но введение хотя бы минимальных дорожных сборов для «загрязнителей» не только поможет защитить окружающую среду, но и приведет к увеличению справедливой конкуренции между автодорожным транспортом и более экологичным – железнодорожным.

Исполнительный директор CER Либор Лохман заявил, что это очень важный шаг в направлении экологичных грузоперевозок и чистой мобильности, которую ожидают европейские граждане.
«Голосование комитета указывает на крайнюю необходимость устранения текущих дисбалансов между автомобильным и железнодорожным транспортом. Железнодорожный сектор в настоящее время рассчитывает на то, что совет быстро достигнет соглашения в рамках своей рабочей группы», – отметил он.

Руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии LDz Марис Озолс сообщил «Гудку», что на сегодняшний день автотранспорт действительно находится в более выгодном положении с точки зрения конкуренции относительно железных дорог.
«Содержание железнодорожной инфраструктуры – очень дорогой и трудоемкий процесс, который во всех странах ЕС регулируется одинаково. В течение продолжительного времени политика ЕС была нацелена на то, чтобы создать справедливую конкуренцию. И именно по этой причине необходимо освободить автодороги от перевозки тяжеловесных грузов, которые мало того что наносят вред самой автодорожной инфраструктуре, так еще и портят окружающую среду. Поэтому Латвия в лице LDz поддерживает введение Евровиньеты для автодорожного транспорта», – подчеркнул Марис Озолс.

Инфраструктура | Конкуренция

Автор: Ксения Ермакова

Новости

7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Семафор»

Понедельник, 25.06.2018 в 23:40
Понедельник, 25.06.2018 в 23:38
Суббота, 09.06.2018 в 06:13