Подписка 1520 - PDF

Дороге начертили карту

Суббота, 09.06.2018 в 00:00
Дороге начертили карту
Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии и национальный железнодорожный оператор VR Group (VR) разработали план действий по демонополизации пассажирских перевозок.

Ведомство и компания совместно разработали дорожную карту из семи пунктов.

Согласно документу, открытие рынка железнодорожных пассажирских перевозок начнется с региональных линий в южной Финляндии. Доступ частных операторов организуют на основе концессионных договоров. Проведение тендеров намечено на июнь 2022 года.

Опыт этого первого этапа впоследствии будет учтен при распространении реформы на всю страну.

Для управления парком Минтранс и VR создадут отдельную компанию под управлением министерства. Ей будут переданы все эксплуатируемые в регионе поезда Sm2 и Sm4, а также запасные части и необходимое оборудование.

Кроме того, будет образована компания по управлению недвижимостью. Она также будет находиться под управлением министерства.

VR берет на себя обязательство вывести эти две компании из группы как можно скорее. Перед оператором стоит задача сделать обе компании работоспособными не позднее 31 декабря 2018 года.

Третье отдельное предприятие в подчинении VR обеспечит техническое обслуживание подвижного состава. В него будет переведен соответствующий персонал, переданы запчасти и оборудование.

Подвижной состав и недвижимость, которые передадут вновь создаваемым компаниям, будут в дальнейшем предоставляться операторам на условиях лизинга.

VR обязуется оказывать поддержку Минтрансу в проведении реформы. В частности, компания предоставит ведомству необходимую информацию относительно пассажиропотока, оборудования и персонала. В то же время стороны договорились, что передача данных не должна поставить под угрозу коммерческую тайну и конкурентоспособность оператора.

Президент и генеральный директор VR Рольф Янссон отметил, что выбранная модель даст возможность провести открытие рынка поэтапно. Это обеспечит конкурентоспособность железнодорожного транспорта и плавный переход к открытому рынку.

Напомним, в августе 2017 года правительство Финляндии приняло решение открыть рынок железнодорожных пассажирских перевозок. С самого начала предполагалось, что для обеспечения равных условий всем будущим операторам из состава VR выведут три подразделения. В то же время в ходе подготовки реформы предлагалось много различных вариантов реализации этого плана. «Среди них было много радикальных предложений, – сообщил глава представительства VR в Москве Владислав Шепетовский. – В результате все-таки было учтено мнение национального перевозчика, которым мы являемся до настоящего времени, я думаю, договор подчеркивает, что было взаимопонимание по этому вопросу».

По оценке трех сторон – Минтранса, VR и профсоюзов – выбран наиболее компромиссный вариант. Первый этап затронет только сегмент региональных перевозок, что позволит оценить ход реформы, прежде чем распространять ее на всю сеть. Также пока удалось сохранить за VR существенную часть парка.

Профсоюз машинистов (Veturimiesten liitto, VML) и профсоюз железнодорожников (Raideammattilaiset JHL ry), все прошедшие месяцы непрестанно критиковавшие предложенный правительством механизм демонополизации, одобрили соглашение. «В настоящий момент у нас нет существенных возражений, – пояснил «Гудку» председатель профсоюза VML Теро Паломяки. – VR сохраняет за собой локомотивы и поезда дальнего следования, что было самым главным вопросом». Все сотрудники сохранят рабочие места. «Очень важно, что развитие реформы начнется поэтапно и структурных изменений произойдет не более, чем требуется», – подчеркнул председатель.
Реформа | Соглашение

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

1 ч
8 ч
18 ч
18 ч
18 ч
19 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»