Подписка 1520 - PDF

Проект без грузовой базы

Суббота, 09.06.2018 в 00:00
Проект без грузовой базы
Украинская компания «Техагро» планирует построить в морском порту Южный Одесской области железнодорожную станцию для накапливания грузов и три терминала для перевалки их на суда. Общий объем инвестиций в проект составит $198 млн собственных и заемных средств.

Новые объекты инфраструктуры будут расположены на участке, которым владеет «Техагро», площадью 82 гектара у входа в акваторию порта возле Одесского припортового завода. По словам директора ООО «Техагро» Вячеслава Бояльского, сначала к участку подведут отдельную линию электропередачи от Аджалыкской подстанции, водоснабжение и построят 4,5 км железной дороги от нулевого пикета завода и от 8 до 12 параллельных разгрузочных путей длиной 1 км, чтобы сформировать площадку для отстоя 50–57 вагонов, чтобы не занимать магистральные пути. Отсюда грузы будут подаваться на терминалы компании. Работы планируется завершить в 2019 году, затратив $6,2 млн. Проектом предусмотрено строительство зернового, контейнерного терминалов и для сыпучих и генеральных грузов. Как отметил Вячеслав Бояльский, первый в этом списке – зерновой терминал мощностью 4,5 млн тонн в год, включая 400 тыс. тонн муки и 200 тыс. тонн растительного масла. Объект начнут строить в 2020 году и сдадут в эксплуатацию в 2021-м.
«Контейнерный терминал рассчитан на пропускную способность 2 млн тонн и займет площадь 22 гектара. На терминале для сыпучих и генеральных грузов планируется переваливать 2–2,5 млн тонн грузов в год. Это может быть импортируемый уголь или грузы экспортного направления – окатыши, руда, щебень, песок. Станция будет расположена на отметке 42 м над уровнем моря. Мы запроектировали два крытых тоннеля, чтобы транспортерами подавать в трюмы судов вагоны с сыпучими грузами, не поднимая пыли», – уточнил Вячеслав Бояльский.

По мнению эксперта Центра транспортных стратегий-Консалтинг Андрея Исаева, сейчас на Украине есть дефицит глубоководных мощностей, то есть больше 15 м для перевалки навалочных грузов и зерна. В 2017 году зерно показало негативный тренд – перевалка сократилась на 0,8%, до 40 млн тонн. Также сократились объемы перевалки руды на 15,7%, до 27,5 млн тонн, из-за обмеленения Мариупольского порта. «Однако порт Южный ими как раз располагает, в порту есть два причала глубиной 18 м, и он один из немногих, которые в настоящий момент не страдают от недоразвития припортовой инфраструктуры. Там есть частный оператор «Трансинвестсервис», который вложил свои средства в сортировочную станцию в порту Южный. Поэтому проект «Техагро» достаточно противоречив по ряду причин. Строительством терминалов по перевалке навалочных грузов в порту готовы заняться операторы, которые могут гарантировать грузопоток. В то же время «Техагро» не кэптивный оператор, компания не входит ни в какую структуру, которая бы имела собственные грузы. При этом компания собирается там строить еще и контейнерный терминал, тогда как в стране портовые контейнерные терминалы загружены не больше чем на треть», – считает эксперт Центра Андрей Исаев. Тем не менее инфраструктура, которую построит «Техагро», может быть востребована, если терминалам действительно обеспечат продекларированный объем грузов, так как «Трансинвестсервис» строил сортировочную станцию под собственные нужды, резюмировал эксперт.
Инфраструктура | Стык

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»