Подписка 1520 - PDF

Шпалы раздора

Суббота, 09.06.2018 в 00:00
Шпалы раздора
Акционерное общество «Lietuvos gelezinkeliai» («Литовские железные дороги», ЛЖД) отказалось подписывать сделку с эстонской компанией «Скинест Балтия» (Skinest Baltija, входит в группу компаний Skinest Rail) на покупку шпал стоимостью 3 млн евро. Решение «Скинест Балтия» намерена оспорить в суде.

«Скинест Балтия» предложила самую низкую цену за шпалы – на 200 тыс. евро дешевле, чем конкуренты.

Как сообщило Министерство коммуникаций и транспорта Литвы, сделка не отвечает интересам национальной безопасности на основании выводов Комиссии по координированию охраны важных объектов, поэтому не может состояться. Эту структуру в республике создали с принятием закона о сделках стратегических предприятий, который вступил в силу с 1 марта, в их число вошли и ЛЖД. Проверке подлежит контракт, суммой превышающий 10% годовой выручки предприятия. Поэтому ЛЖД в первых числах апреля, до подписания документов на поставку шпал, обратились в комиссию и Службу расследования финансовых преступлений с просьбой оценить, насколько покупки предприятия прозрачны и соответствуют государственным интересам.

Комиссия посчитала, что владелец компании Skinest Rail Олег Осиновский «представляет повышенный риск или повышенную угрозу национальной безопасности в связи с его связями с ведомствами иностранных государств либо с иностранными физическими или юридическими лицами». Он также является подозреваемым в коррупционном преступлении в Латвии.

А так как Skinest Rail управляет акциями «Скинест Балтия», комиссия выдала отрицательное заключение и заблокировала сделку.

В ЛЖД отказались подробно обсуждать ситуацию. Хотя заместитель генерального директора Мантас Дубаускас сообщил, что компания намерена также передать на рассмотрение в комиссию как ранние договоры с предприятиями группы Skinest, подписанные до 1 марта, так и будущие, если железнодорожный холдинг будет в дальнейшем участвовать в тендерах ЛЖД.

Как пояснил «Гудку» директор ЗАО «Скинест Балтия» Валдас Расимас, компания вела прямые переговоры с ЛЖД в рамках процедуры общественных закупок. «Если практика ликвидации конкурентов или прекращения сделок в контексте национальной безопасности становится обычным явлением в Литве, это очень плохое сообщение для иностранных инвесторов. Что касается обвинений в отношении косвенных связей между акционерами «Скинест Балтия» и иностранными учреждениями или физическими лицами, они применимы к любому международному бизнесу. Я все же надеюсь, что принцип презумпции невиновности в Литве действителен. В противном случае «дочки» многих глобальных компаний постигнет та же участь», – говорит он.

Валдас Расимас также уточнил, что компания намерена обратиться в суд, так как поставлена цель во что бы то ни стало устранить «Скинест Балтия» из конкурентной борьбы. Кроме того, она будет добиваться компенсации от Министерства коммуникаций и транспорта Литвы за обнародованные ведомством высказывания, порочащие деловую репутацию железнодорожного холдинга. Его предприятия, кроме Литвы, ведут железнодорожный бизнес в Польше, Финляндии, Хорватии, Эстонии, Латвии, на Украине, в Грузии, Казахстане и России.
Тендер | Конфликт

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»