Подписка 1520 - PDF

На смену рационализаторам

Суббота, 26.05.2018 в 00:00
На смену рационализаторам
Белорусская железная дорога (БЖД) определила победителей конкурса молодежных инициатив в 2017 году, направленных на повышение безопасности движения поездов, производительности труда и улучшение охраны окружающей среды.

Мероприятие проводится на БЖД во второй раз для повышения профессионального уровня молодежи, развития ее интеллектуальных и творческих способностей, а также распространения на магистрали инновационных идей и проектов, представляющих практический интерес. Всего на конкурс было заявлено 29 работ, и только девять из них стали победителями.
«Это конкурс не рационализаторских предложений или изобретений, который проводится среди опытных работников, а именно молодежных инициатив. Мы хотим, чтобы выпускники институтов, которые пришли к нам на работу, также получили возможность реализовать свои креативные идеи, которые в будущем можно распространить на сеть. К этому состязанию допускаются участники не старше 31 года», – говорит начальник отдела идеологии и социально-культурной работы БЖД Андрей Боровой.

Конкурс проводился в трех номинациях. Жюри рассматривало молодежные инициативы по следующим тематическим блокам: повышение безопасности движения поездов, перевозки грузов и пассажиров, повышение производительности труда, рациональное использование трудовых ресурсов, экономия топливно-энергетических и материальных ресурсов, а также направленные на обеспечение охраны окружающей среды, повышение уровня техники безопасности и охраны труда на производстве.

По словам ведущего инженера службы технической политики и инвестиций БЖД Тамары Шевеленко, предложенные работы оценивала специально созданная комиссия, в которую вошли специалисты всех причастных к тематике номинаций департаментов дороги. Победитель определялся большинством голосов. «В течение года отраслевые профильные службы БЖД рассмотрят девять проектов, одобренных комиссией, и детально проработают возможность их практического внедрения в производственный процесс магистрали, так как некоторые из них требуют финансовых вложений», – отметила Тамара Шевеленко.

В первой номинации победил мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов Гомельской дистанции пути Гомельского отделения дороги Денис Капранов, который предложил для оценки состояния пути использовать ручной автоматизированный диагностический комплекс (ручной путеизмеритель, РПИ). «Сейчас у нас на дороге такого комплекса нет, это российская разработка. Его преимущества в том, что РПИ позволяет с высокой точностью диагностировать широкий спектр параметров путевой инфраструктуры, к примеру геометрию рельсовой колеи или продольный профиль пути, который снимать вручную с помощью тахеометра очень трудоемко. В совокупности этот мобильный комплекс вмещает в себя возможности вагона-путеизмерителя, который гораздо масштабнее и дороже в эксплуатации. Кроме того, РПИ обеспечивает автоматизированный контроль состояния рельсовой колеи на малодеятельных участках, куда вагоны-лаборатории не загонишь», – говорит Денис Капранов.

С помощью комплекса, отметил специалист, можно более эффективно планировать путевые работы, так как вагоны-путеизмерители ходят по магистрали по графику – два раза в месяц, у РПИ таких ограничений нет. Также через системы видеонаблюдения, пространственного сканирования и высокоточного спутникового позиционирования ГЛОНАСС/GPS он оперативно передает данные о состоянии пути, чтобы оперативно выявлять и устранять неисправности и обеспечить безопасность движения поездов на действующих, ремонтируемых и малодеятельных участках.

Инженер-программист информационно-вычислительного центра Гомельского отделения Юрий Власенко стал победителем второй номинации. «Он разработал методику автоматизированного магнитопорошкового контроля осей колес тягового и подвижного составов. Ее применение позволит отслеживать состояние колесных пар в процессе их эксплуатации, а также улучшить условия труда дефектоскопистов по магнитному и ультразвуковому контролю», – уточнила Тамара Шевеленко.

Интересной инициативой также отличилась инженер Центра разработки нормативов для организации и нормирования труда БЖД Анастасия Морозова, став победителем третьей номинации. Ее проект «В чистом поезде – чистое будущее» очень заинтересовал членов жюри, хотя его реализация также связана с финансовыми расходами. «Основная идея – организовать в поездах раздельный сбор ПЭТ-бутылок с использованием пресса, установленного в каждом вагоне, так как пассажиры в дороге употребляют очень много воды. Автор проекта считает, что так можно сократить влияние на окружающую среду, улучшить санитарное состояние вагонов и условия труда проводников. Кроме того, сократится объем мусора в поездах и можно получить выручку от сдачи ПЭТ-бутылок, а также сэкономить на мусорных мешках», – пояснила Тамара Шевеленко.

Победители конкурса награждены памятными дипломами и денежными премиями в размере 300 белорусских рублей ($150).
Кадры | Поощрение

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

16 м
11 ч
11 ч
11 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»