Подписка 1520 - PDF

Не для ваших глаз

Суббота, 26.05.2018 в 00:00
Не для ваших глаз
В Министерстве транспорта и коммуникаций Киргизии готовят санкции к подведомственному железнодорожному госпредприятию ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (КТЖ). Причина оказалась в документообороте. КТЖ предлагают иначе использовать на служебных бумагах гриф «Для служебного пользования».

Начальник управления автомобильного и железнодорожного транспорта Минтранскома Адылбек Акматов подчеркнул, что ведомство затребовало у железнодорожной администрации объяснения причин закрытия информации, «однако КТЖ ограничились лишь отпиской».
«Становится все более актуальной масштабная аудиторская проверка «Кыргыз темир жолу». В частности, госпредприятие должно будет подготовить подробный отчет о документах, которым присвоен гриф ДСП, а также о мотивации такого решения», – сообщил Адылбек Акматов.

Кроме того, необходимо применить к руководству КТЖ санкции, добавил представитель транспортного ведомства, впрочем, не уточнив, о каких именно санкциях идет речь и в какие сроки они должны быть применены.

Стоит отметить, что в настоящее время в законодательстве Киргизии отсутствует подробное описание работы с «секретной» документацией – отсутствует как перечень документов, подпадающих под грифы ДСП и «секретно», так и перечень лиц, имеющих право доступа к таким документам.

Источник в КТЖ сообщил «Гудку», что скрывать часть информации обязывает «стратегический» статус госпредприятия.
«Роль ГП в экономике страны весьма значительна, так что статус вполне оправдан, – пояснил источник в КТЖ. – Очевидно, что многое изменится после принятия решения об акционировании предприятия, однако до тех пор мы работаем по заранее установленным правилам».

Аналитики отмечают, что железнодорожное предприятие, стараясь уменьшить утечку информации, выбрало заведомо опасный путь, засекречивая всю информацию о своей деятельности.
«Успешные железнодорожные компании, напротив, становятся более транспарентными, – отметил заместитель директора консалтинговой компании SBS Central Asia Марат Мусуралиев. – Далеко за примерами ходить не надо – казахстанская и российская железнодорожные администрации, АО «НК «Казахстан темир жолы» и ОАО «РЖД», публикуют финансовую отчетность на своих интернет-порталах. А «Кыргыз темир жолу» свою отчетность и еще 162 позиции скрывает за грифом ДСП. Думаю, что сейчас Минтранском не спустит вопрос на тормозах и продолжит давление на КТЖ».

По его мнению, железнодорожники, скорее всего, будут апеллировать к правительству, указывая на «стратегический» статус предприятия, но вполне возможно, что на этот раз кабинет министров не будет давать КТЖ поблажек.

Напомним, в начале 2018 года премьер-министр Киргизии Сапар Исаков дал указание о проведении внешнего аудита госпредприятия с участием одной из компаний «большой четверки» (Deloitte, Ernst & Young, PricewaterhouseCoopers, KPMG).
Документ | Тяжба

Автор: Константин Мозговой

Новости

11 ч
14 ч
14 ч
15 ч
16 ч
17 ч
18 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»