Подписка 1520 - PDF

Вошли в колею

Суббота, 26.05.2018 в 00:00
Вошли в колею
В Варшаве заключено дополнительное соглашение между Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) и второй по величине железнодорожной грузовой компанией в Европе – PKP Cargo Group.

В документе, подписанном 10 мая, предусматривается, что ЛЖД будут предоставлять PKP Cargo услуги локомотивной тяги в приграничной зоне от литовско-польской государственной границы до железнодорожной станции Тракишки, расположенной на территории Польши. До сих пор грузовые перевозки, детальный технический осмотр поездов и передача грузов в пограничной секции совершались PKP Cargo.

По словам представителя пресс-службы ЛЖД Мантаса Дубаускаса, цель соглашения – возможность ЛЖД предоставлять логистические услуги на соседнем рынке. «Мы расширяем сотрудничество в области международных железнодорожных грузовых перевозок с рынком Польши в целом и с PKP Cargo в частности, о чем свидетельствует недавно открытое представительство ЛЖД в Варшаве. И данное соглашение закрепляет наши договоренности», – отметил Мантас Дубаускас.

Согласно информации Министерства транспорта и коммуникаций Литовской Республики, с целью расширения дипломатического представительства и деловых интересов двух стран с 1 июня планируется создать транспортный офис в посольстве Литвы в Польше.

Кроме того, на встрече обсуждались возможности использования потенциала литовской станции Мочкава и Каунасского интермодального терминала при перевозке грузов в контейнерных вагонах из Китая через Литву в Польшу, а также вопросы, связанные с оцифровкой отгрузочных документов и использованием сопроводительных документов CIM (ЦИМ) для перевозки грузов, предназначенных для территории ЕС.

Мантас Дубаускас рассказал «Гудку», что Каунасский интермодальный терминал можно будет использовать сразу после окончания работ по замене колеи на 1435 мм. «Узкая колея уже существует от границы с Польшей до Каунасского вокзала, и, чтобы добраться до самого терминала, не хватает всего около 9 км путей. Но недавно закончился тендер на замену путей, которая займет ориентировочно год или два», – пояснил Дубаускас.

Сегодня узкая колея уже существует от литовской железнодорожной станции Шестокай до границы с Польшей.
«Мы уже можем использовать станцию Шестокай для реализации маршрута из Китая через Литву в Польшу. Этот путь наряду с маршрутом через Калининградскую область в Западную Европу можно назвать альтернативой Бресту», – подчеркнул Мантас Дубаускас.

Новый документ дополняет соглашение, подписанное 31 декабря 2013 года, о сотрудничестве компаний в перевозке международных грузов железнодорожным транспортом через границу между Польшей и Литвой. На его основе международные грузы транспортируются путем его передачи от одного перевозчика к другому на ближайшей пограничной станции.

«Новое соглашение укрепит сотрудничество с нашим долгосрочным партнером. В этом году в Польше было открыто наше представительство, которое поможет более эффективному транзиту в Европейский союз. И мы вступаем на один из стратегических внешних рынков с новой услугой», – отметил начальник Департамента грузовых перевозок ЛЖД Эгидий Лазаускас.

«Поддержание оперативных контактов с литовскими железнодорожниками облегчает решение диагностированных проблем и улучшает качество нашей работы при обработке нагрузок на стыке между железнодорожными системами 1520 и 1435 мм», – резюмировал президент правления PKP Cargo Чеслав Варсевич.
Соглашение | Граница

Автор: Ксения Ермакова

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35